Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

«"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

Строительство «Северного потока – 2» и препятствия на его пути. Гость Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

ШАФРАН: "Северный Поток-2". Очень много было по этому поводу разногласий, много препятствий выстраивалось на пути, и вроде как последний рубеж преодолён. Сообщается о том, что у Дании не осталось политических вопросов к прокладке в её исключительной экономической зоне газопровода "Северный поток-2". Вовремя строительства затягивается только на административном уровне, как сообщают источники. И вообще, мы помним, что изначально было много опасений политического свойства вокруг "Северного потока-2", страны Прибалтики, Польша, США пугали Европейский Союз опасной зависимостью от российского газа, ну, и, собственно, политический фактор играл главную роль в позиции Дании: через её территориальные воды должен был пройти газопровод. Мне вот только всегда очень умилительно слушать про зависимость опасную от российского газа и про то, что, мол, американский газ и американские энергоресурсы всех спасут. Это уже окончательно, не будем ждать больше подвохов от Дании? Или это ещё неточно?

СИМОНОВ: Понимаете, когда вы говорите о том, что всё решено, кроме административных барьеров, это означает, что пока, если честно, всё не решено. Потому что, собственно, эти административные барьеры так называемые и были изначально, и всё упиралось именно в это. Давайте, раз "Северный поток-2" вызывает такой интерес, коротко просто вспомним историю.

С 11 года работает проект "Северный поток-1". Этот проект находится в территориальных водах нескольких стран: России, Финляндии, Швеции, Германии и Дании. Когда мы согласовывали "Северный поток-1", не было никаких вопросов по данному проекту, а вопросы, на самом деле, согласно международному праву, могут касаться только одного – экологической безопасности проекта, и то если труба идёт в территориальных водах страны. Территориальные воды страны всё-таки считаются территорией государства, но экономическая зона – это уже та часть моря, которая подлежит международному урегулированию, и мы ещё к этой теме сейчас вернёмся. Таким образом никаких вопросов не возникло, потому что с точки зрения экологии проект был очень тщательно подготовлен.

И, кстати, если отмотать назад, тогда ведь тоже... Как вы понимаете, "Северный поток-1" – это уже был первый крупный проект, обходящий Украину после кризиса 2009 года. Украина тогда уже уверяла всех, что "Северный поток" не будет построен. И действительно, была проделана огромная работа, в том числе и по разъяснению экологической составляющей данного проекта. "Северный поток-1", оператор этого проекта гордо говорил, что пришлось договариваться с каждой рыбой в Балтийском море. В этом есть, конечно, преувеличение определённое, но с каждой политической "рыбой" в этих странах точно пришлось договариваться, и проект был согласован.

"Северный поток-2" – проект, который идёт, фактически планировался, скажем так, точно по тому же маршруту, то есть эти трубы находятся рядом. Ещё две нитки рядом с первыми двумя. Он никак не поменялся! Маршрут. Первый проект работает с 11 года без всяких сбоев, причём он работает там на полную загрузку. При плановой мощности в 55 в прошлом году прокачали 58, но он рассчитан спокойно на 60 миллиардов в принципе. Никаких сбоев, никаких аварий, там всё чётко: плановые ремонты. Никаких претензий за все фактически 8 лет работы газопровода не предъявлено.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 04.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики