Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

«"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

Строительство «Северного потока – 2» и препятствия на его пути. Гость Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

ШАФРАН: "Северный Поток-2". Очень много было по этому поводу разногласий, много препятствий выстраивалось на пути, и вроде как последний рубеж преодолён. Сообщается о том, что у Дании не осталось политических вопросов к прокладке в её исключительной экономической зоне газопровода "Северный поток-2". Вовремя строительства затягивается только на административном уровне, как сообщают источники. И вообще, мы помним, что изначально было много опасений политического свойства вокруг "Северного потока-2", страны Прибалтики, Польша, США пугали Европейский Союз опасной зависимостью от российского газа, ну, и, собственно, политический фактор играл главную роль в позиции Дании: через её территориальные воды должен был пройти газопровод. Мне вот только всегда очень умилительно слушать про зависимость опасную от российского газа и про то, что, мол, американский газ и американские энергоресурсы всех спасут. Это уже окончательно, не будем ждать больше подвохов от Дании? Или это ещё неточно?

СИМОНОВ: Понимаете, когда вы говорите о том, что всё решено, кроме административных барьеров, это означает, что пока, если честно, всё не решено. Потому что, собственно, эти административные барьеры так называемые и были изначально, и всё упиралось именно в это. Давайте, раз "Северный поток-2" вызывает такой интерес, коротко просто вспомним историю.

С 11 года работает проект "Северный поток-1". Этот проект находится в территориальных водах нескольких стран: России, Финляндии, Швеции, Германии и Дании. Когда мы согласовывали "Северный поток-1", не было никаких вопросов по данному проекту, а вопросы, на самом деле, согласно международному праву, могут касаться только одного – экологической безопасности проекта, и то если труба идёт в территориальных водах страны. Территориальные воды страны всё-таки считаются территорией государства, но экономическая зона – это уже та часть моря, которая подлежит международному урегулированию, и мы ещё к этой теме сейчас вернёмся. Таким образом никаких вопросов не возникло, потому что с точки зрения экологии проект был очень тщательно подготовлен.

И, кстати, если отмотать назад, тогда ведь тоже... Как вы понимаете, "Северный поток-1" – это уже был первый крупный проект, обходящий Украину после кризиса 2009 года. Украина тогда уже уверяла всех, что "Северный поток" не будет построен. И действительно, была проделана огромная работа, в том числе и по разъяснению экологической составляющей данного проекта. "Северный поток-1", оператор этого проекта гордо говорил, что пришлось договариваться с каждой рыбой в Балтийском море. В этом есть, конечно, преувеличение определённое, но с каждой политической "рыбой" в этих странах точно пришлось договариваться, и проект был согласован.

"Северный поток-2" – проект, который идёт, фактически планировался, скажем так, точно по тому же маршруту, то есть эти трубы находятся рядом. Ещё две нитки рядом с первыми двумя. Он никак не поменялся! Маршрут. Первый проект работает с 11 года без всяких сбоев, причём он работает там на полную загрузку. При плановой мощности в 55 в прошлом году прокачали 58, но он рассчитан спокойно на 60 миллиардов в принципе. Никаких сбоев, никаких аварий, там всё чётко: плановые ремонты. Никаких претензий за все фактически 8 лет работы газопровода не предъявлено.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 04.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики