Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

«"Северный поток – 2" упёрся в административные барьеры» (аудио)

Строительство «Северного потока – 2» и препятствия на его пути. Гость Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

ШАФРАН: "Северный Поток-2". Очень много было по этому поводу разногласий, много препятствий выстраивалось на пути, и вроде как последний рубеж преодолён. Сообщается о том, что у Дании не осталось политических вопросов к прокладке в её исключительной экономической зоне газопровода "Северный поток-2". Вовремя строительства затягивается только на административном уровне, как сообщают источники. И вообще, мы помним, что изначально было много опасений политического свойства вокруг "Северного потока-2", страны Прибалтики, Польша, США пугали Европейский Союз опасной зависимостью от российского газа, ну, и, собственно, политический фактор играл главную роль в позиции Дании: через её территориальные воды должен был пройти газопровод. Мне вот только всегда очень умилительно слушать про зависимость опасную от российского газа и про то, что, мол, американский газ и американские энергоресурсы всех спасут. Это уже окончательно, не будем ждать больше подвохов от Дании? Или это ещё неточно?

СИМОНОВ: Понимаете, когда вы говорите о том, что всё решено, кроме административных барьеров, это означает, что пока, если честно, всё не решено. Потому что, собственно, эти административные барьеры так называемые и были изначально, и всё упиралось именно в это. Давайте, раз "Северный поток-2" вызывает такой интерес, коротко просто вспомним историю.

С 11 года работает проект "Северный поток-1". Этот проект находится в территориальных водах нескольких стран: России, Финляндии, Швеции, Германии и Дании. Когда мы согласовывали "Северный поток-1", не было никаких вопросов по данному проекту, а вопросы, на самом деле, согласно международному праву, могут касаться только одного – экологической безопасности проекта, и то если труба идёт в территориальных водах страны. Территориальные воды страны всё-таки считаются территорией государства, но экономическая зона – это уже та часть моря, которая подлежит международному урегулированию, и мы ещё к этой теме сейчас вернёмся. Таким образом никаких вопросов не возникло, потому что с точки зрения экологии проект был очень тщательно подготовлен.

И, кстати, если отмотать назад, тогда ведь тоже... Как вы понимаете, "Северный поток-1" – это уже был первый крупный проект, обходящий Украину после кризиса 2009 года. Украина тогда уже уверяла всех, что "Северный поток" не будет построен. И действительно, была проделана огромная работа, в том числе и по разъяснению экологической составляющей данного проекта. "Северный поток-1", оператор этого проекта гордо говорил, что пришлось договариваться с каждой рыбой в Балтийском море. В этом есть, конечно, преувеличение определённое, но с каждой политической "рыбой" в этих странах точно пришлось договариваться, и проект был согласован.

"Северный поток-2" – проект, который идёт, фактически планировался, скажем так, точно по тому же маршруту, то есть эти трубы находятся рядом. Ещё две нитки рядом с первыми двумя. Он никак не поменялся! Маршрут. Первый проект работает с 11 года без всяких сбоев, причём он работает там на полную загрузку. При плановой мощности в 55 в прошлом году прокачали 58, но он рассчитан спокойно на 60 миллиардов в принципе. Никаких сбоев, никаких аварий, там всё чётко: плановые ремонты. Никаких претензий за все фактически 8 лет работы газопровода не предъявлено.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 04.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики