Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания испугалась судов из-за «Северного потока – 2»

Дания испугалась судов из-за «Северного потока – 2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности объяснил НСН, почему Копенгаген отказался от политических претензий к проекту газопровода.

У Дании не осталось политических вопросов к прокладке газопровода «Северный поток – 2», сообщают «Известия» со ссылкой на источники, знакомые с ходом реализации проекта. Сейчас выдачу разрешения сдерживают только административные нюансы, и процесс, по словам источника, находится на финишной прямой.

Освободиться от давления США в вопросе выдачи разрешения на прокладку газопровода по своей территории Дании помогли европейцы, заявил в эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Не последнюю роль, по его мнению, сыграла и угроза многомиллионных исков в связи с затягиванием процесса.

«Я думаю, что давление и с другой стороны на Данию оказывается, со стороны Европы. Прежде всего, Германии, Австрии. И здесь датчане тоже не хотят подставляться, чтобы откровенно не быть инструментом в руках США по давлению на газопровод. Довольно абсурдно, если дать отказ — вы выдали разрешение одному газопроводу (речь идёт о Baltic Pipe, ведущем из Норвегии в Данию и Польшу — прим. НСН), два года с решением тянули. Во-вторых, ещё оператор “Северного потока – 2”, где руководство в основном из немцев, они открыто в Санкт-Петербурге на форуме говорили, что готовят иски к Дании в суды за необоснованное затягивание решения с заявкой. И если бы датчане ещё и отказ дали, то это было бы ещё более дерзким основанием для подачи в суды. Поэтому сейчас Дании грозят уже судебные иски, и, если у “Газпрома” были какие-то дополнительные затраты из-за затягивания, то он подаст иски, и датчане ещё и деньги будут платить. Так что, может, датчане ещё и этого испугались. Конкретных судебных разбирательств они, конечно, не хотят», — объяснил Юшков.

Напомним, на сегодняшний день Дания остаётся единственной страной, не давшей согласия на строительство морской части газопровода «Северный поток – 2». Ранее в эфире НСН ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев связал противодействие Копенгагена проекту с тем, что датчане сделали ставку на норвежский газ.

Источник: НСН, 04.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики