Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Датская партия. Как Копенгаген стянул политическое сукно с "Северного потока–2"

Датская партия. Как Копенгаген стянул политическое сукно с "Северного потока–2"

По данным осведомленных источников, Дания затягивает процесс выдачи разрешения на строительство "Северного потока–2" не по политическим причинам. Так ли это, портал Baltnews узнал у эксперта в области энергетики.

По политическим мотивам Дания не может отказать в выдаче разрешения на строительство трубопровода "Северный поток–2", однако проблема не лишена внешнеполитической составляющей, заявил замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"В принципе вопрос выдачи разрешения на прокладку газопровода в исключительной экономической зоне – а сейчас остались в повестке дня только два маршрута – увязан только с соблюдением экологической и технологической безопасности. Отказать в выдаче разрешений на строительство по другим основаниям Дания не может", – заявил эксперт порталу Baltnews.

Он напомнил, что процесс выдачи разрешений и согласования маршрутов занимает много времени, и в качестве примера Гривач привел строительство "Северного потока–1", где также происходило затягивание процесса выдачи разрешения. "Маршрут был выбран по просьбе датского регулятора, который оценил его как наиболее привлекательный для себя тогда, в 2009 году, когда выдавалось разрешение", – отметил Алексей Гривач.

"Сейчас [выдача разрешения] была заблокирована политическим образом – внесением изменений в законодательство Дании, где было введено понятие оценки политической, которую должен был дать МИД, и где заявка, можно сказать, была положена под сукно по политическим мотивам. Там никаких сроков, обоснований не нужно было, они могли бы думать бесконечно долго по выдаче, поэтому в итоге эта заявка была отозвана, и осталась только заявка по прокладке севернее датского острова Борнхольм. А затем датчане, чтобы затянуть процесс, попросили еще один вариант маршрута проработать, который ранее был недоступен из-за того, что он был предметом территориального спора по сектору Балтийского моря между Польшей и Данией", – рассказал эксперт.

"Вдруг после 40 лет безуспешных переговоров они его быстро завершили, и вдруг открылась такая возможность. Думаю, это было сделано целенаправленно и, возможно, является комбинацией, которая была реализована в рамках того американского давления, которое было направлено на то, чтобы затормозить реализацию проекта", – констатировал Гривач.

 

По его словам, затягивание процесса хоть и не обусловлено политическими причинами, однако оно происходит в рамках вопросов политики.

 

"Таким образом они показывают, что США они боятся больше, чем уважают и ценят своего ближайшего соседа и партнера в лице Германии, от которого они и собираются сейчас получать российский газ после закрытия на экстренный ремонт платформы на месторождении. Неизвестно, откроется ли оно вообще после этого. С точки зрения стратегии обеспечения рынка это будет российский газ, который будет продавать Германия, закупая его через "Северный поток–2". Получается абсурд, к сожалению, в современной политике очень много такого абсурда", – заключил эксперт.

Ранее газета "Известия", ссылаясь на источники, сообщила, что у Дании нет политических возражений в отношении строительства "Северного потока–2" в ее исключительной экономической зоне.

Затягивание процесса по выдаче разрешений на прокладку газопровода происходит лишь на административном, а не политическом уровне. Источники отметили, что дополнительными аргументами в пользу одобрения "Северного потока–2" являются вопросы экологии и приостановка добычи газа на крупнейшем месторождении Дании.

Источник: Baltnews.lt, 04.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики