Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Датская партия. Как Копенгаген стянул политическое сукно с "Северного потока–2"

Датская партия. Как Копенгаген стянул политическое сукно с "Северного потока–2"

По данным осведомленных источников, Дания затягивает процесс выдачи разрешения на строительство "Северного потока–2" не по политическим причинам. Так ли это, портал Baltnews узнал у эксперта в области энергетики.

По политическим мотивам Дания не может отказать в выдаче разрешения на строительство трубопровода "Северный поток–2", однако проблема не лишена внешнеполитической составляющей, заявил замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"В принципе вопрос выдачи разрешения на прокладку газопровода в исключительной экономической зоне – а сейчас остались в повестке дня только два маршрута – увязан только с соблюдением экологической и технологической безопасности. Отказать в выдаче разрешений на строительство по другим основаниям Дания не может", – заявил эксперт порталу Baltnews.

Он напомнил, что процесс выдачи разрешений и согласования маршрутов занимает много времени, и в качестве примера Гривач привел строительство "Северного потока–1", где также происходило затягивание процесса выдачи разрешения. "Маршрут был выбран по просьбе датского регулятора, который оценил его как наиболее привлекательный для себя тогда, в 2009 году, когда выдавалось разрешение", – отметил Алексей Гривач.

"Сейчас [выдача разрешения] была заблокирована политическим образом – внесением изменений в законодательство Дании, где было введено понятие оценки политической, которую должен был дать МИД, и где заявка, можно сказать, была положена под сукно по политическим мотивам. Там никаких сроков, обоснований не нужно было, они могли бы думать бесконечно долго по выдаче, поэтому в итоге эта заявка была отозвана, и осталась только заявка по прокладке севернее датского острова Борнхольм. А затем датчане, чтобы затянуть процесс, попросили еще один вариант маршрута проработать, который ранее был недоступен из-за того, что он был предметом территориального спора по сектору Балтийского моря между Польшей и Данией", – рассказал эксперт.

"Вдруг после 40 лет безуспешных переговоров они его быстро завершили, и вдруг открылась такая возможность. Думаю, это было сделано целенаправленно и, возможно, является комбинацией, которая была реализована в рамках того американского давления, которое было направлено на то, чтобы затормозить реализацию проекта", – констатировал Гривач.

 

По его словам, затягивание процесса хоть и не обусловлено политическими причинами, однако оно происходит в рамках вопросов политики.

 

"Таким образом они показывают, что США они боятся больше, чем уважают и ценят своего ближайшего соседа и партнера в лице Германии, от которого они и собираются сейчас получать российский газ после закрытия на экстренный ремонт платформы на месторождении. Неизвестно, откроется ли оно вообще после этого. С точки зрения стратегии обеспечения рынка это будет российский газ, который будет продавать Германия, закупая его через "Северный поток–2". Получается абсурд, к сожалению, в современной политике очень много такого абсурда", – заключил эксперт.

Ранее газета "Известия", ссылаясь на источники, сообщила, что у Дании нет политических возражений в отношении строительства "Северного потока–2" в ее исключительной экономической зоне.

Затягивание процесса по выдаче разрешений на прокладку газопровода происходит лишь на административном, а не политическом уровне. Источники отметили, что дополнительными аргументами в пользу одобрения "Северного потока–2" являются вопросы экологии и приостановка добычи газа на крупнейшем месторождении Дании.

Источник: Baltnews.lt, 04.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики