Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Введение НДД для арктических проектов не гарантирует масштабный рост добычи

И. Юшков: Введение НДД для арктических проектов не гарантирует масштабный рост добычи

Минфин РФ выступил за поддержку новых проектов добычи нефти и газа в Арктике через применение налога на дополнительный доход (НДД). По итогам совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака и министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова было предложено ввести НДД для новых проектов в регионе, а для старых могут быть предоставлены бюджетные субсидии.

О том, поможет ли развитию проектов в Арктике ввод НДД Агентству нефтегазовой информации рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

- Для разработки большинства проектов в Арктике действительно нужны налоговые льготы. Мы видим, что, по сути, все работающие там проекты имеют послабления, а новые проекты и вовсе без одобрения льгот не запускаются. Так, например, проект "Ямал СПГ" получил нулевой НДПИ на газ и газовый конденсат, освобождение от экспортной пошлины, обнуление импортной пошлины на оборудование для строительства СПГ завода, льготные ставки на налоги на прибыль и имущества и т.д. Месторождения нефти севернее 65 широты имеют льготу на НДПИ.

Фактически все признают, что данные меры оправданы, так как себестоимость добычи в Арктике высокая. Но каких-то стандартных льгот не так много. Каждая компания пытается получить послабления именно под их проект. Поэтому предложение внедрения НДД весьма логично. Государству не придется переписывать налоговое законодательство под каждый отдельный проект. Главное утверждение принципа: если сам не зарабатываешь, тогда и государству ничего не платишь. Но чем выше прибыль, тем выше отчисления государству. По идее, НДД должен обладать определенной автоматической самонастройкой. Это позволит устранить проблемы с избирательностью предоставления льгот арктическим проектам, которые рождают сейчас аппаратные и корпоративные конфликты.

Важно понимать, что даже введение НДД для арктических проектов не гарантирует масштабный рост добычи там. В основном сейчас компании рассматривают разработку сухопутных месторождений Арктики. Себестоимость производства там слишком высока. Даже во время бурения первой скважины в Карском море вместе с ExxonMobil предполагалось, что за 7-10 лет, пока будет разрабатываться месторождение, цены на нефть поднимутся выше $120-130 за баррель, а совершенствование технологий позволит уменьшить себестоимость добычи. Для этого компании создавали совместный научный центр. Но цены вместо роста продемонстрировали существенное падение. Поэтому и без санкций против российских арктических проектов компании не согласились бы продолжать работать на шельфе северных морей. И если сейчас перевести подобные проекты на НДД, то ничего не изменится. Поэтому льготы и реформы в области налогов актуальны для ограниченного перечня проектов, к которым не относятся полноценные месторождения на шельфе.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 14.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики