Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Европе некуда девать газ: «Газпром» притормозил, а СПГ из США увозят в Азию

Европе некуда девать газ: «Газпром» притормозил, а СПГ из США увозят в Азию

Мягкая осень и полные хранилища газа в странах ЕС привели к тому, что импорт газа снизился как по трубопроводам, так и через терминалы СПГ. Последние отказываются получать новые партии сжиженного газа, и трейдеры, если есть возможность, перенаправляют газовозы в Азию.

По данным мониторинговой ассоциации GIE, 12 октября европейские хранилища газа были заполнены на 96,9% и запасы составляли 100,18 млрд кубометров газа. Это рекордные объемы топлива, когда-либо накопленные в Европе. Низкие цены на газ, большие остатки после теплой зимы и неопределенность с украинским транзитом российского газа сделали свое дело.

Кроме рекордных запасов, в Европе установилась мягкая зима. Поэтому потребление голубого топлива низкое, что уже сказалось на импорте газа в Европу.

12 октября поставки российского газа в Западную Европу по «Северному потоку-2», «Ямал-Европа» и украинскому маршруту, по данным операторов и платформы ENTSOG, составили 329 млн кубометров. Год назад они были выше на 22 млн кубометров. 

Еще сильнее просели поставки СПГ. Как сообщает агентство Bloomberg, европейские терминалы СПГ заполнены на 80−85%. Поэтому, например, в Испании отказываются принимать незапланированные грузы и трейдеры вынуждены перенаправлять газовозы в Азию, где цены на декабрьские поставки немного выше европейских — на чуть больше $ 40 за тысячу кубометров. Отслеживающая грузы компания Kpler сообщает, что за последние два месяца не меньше семи танкеров СПГ в основном американского происхождения были вынуждены сменить европейский маршрут. Так, газовоз Maran Gas Hector должен был прибыть 5 октября в Бельгию, однако в середине Атлантического океана сделал поворот и свернул в сторону Средиземного моря, сообщает агентство. По информации Kpler, «завис» и ямальский газ. 1 октября танкер GasLog Sydney загрузил СПГ из России около Роттердама, однако до сих находится около порта, по данным Marinetraffic. В похожей ситуации находятся еще три газовоза.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что нынешняя ситуация с газом в Европе продлится до тех пор, пока рынок не сбалансируется. «Нужен рост, скачкообразный рост спроса. Или ограничение предложения», — говорит эксперт. Он считает, что поставки российского трубопроводного газа в Европу, как показывает практика, наиболее устойчивы к ценовой волатильности. «Но я не исключаю, что для того, чтобы искусственно ограничить предложение российского газа, может быть инспирирован транзитный кризис на Украине», — заметил замдиректора ФНЭБ.

Впрочем, как сообщало EADaily, ситуация совсем скоро может измениться. По прогнозам синоптиков, в Европу вернется «Зверь с Востока», который серьезно подморозил европейцев зимой 2017−2018 годов. Эта зима будет одной из семи самых холодных зим за последние 30 лет, считает профессор университетского колледжа Лондона Марк Сандерс рассказал The Sunday Times. «Январь-февраль 2020 года станут самыми холодными месяцами с 2013 года», — сказал ученый. По его словам, в Европу и Великобританию снова придет циклон The Beast from the East, когда температура опускалась до -14 и держалась на таком уровне несколько недель. 

Британское издание Express в свою очередь пишет о том, что предстоящая зима станет самой холодной за последние 67 лет, и холода и снег придут уже в ноябре. Сейчас букмекеры, отмечает издание, принимают ставки на снежное Рождество 6 к 4. Говоря с изданием the Mirror, прогнозист Exacta Weather Джеймс Мэддн объяснил причины того, как жаркое лето сменится холодной зимой: «Октябрь будет холоднее, чем обычно. А в ноябре уже возможны морозы и снегопады, что говорит о том, что следующая зима будет холоднее нормы с периодами сильных морозов».

Источник: EADaily, 14.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики