Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СПГ-спрут запускает "щупальца": кто пострадает "в интересах государства"

СПГ-спрут запускает "щупальца": кто пострадает "в интересах государства"

Создатели первого СПГ-терминала в Латвии пытаются обойти запреты на его строительство. Эксперт по энергетике рассказал, какие издержки несет проект и разделит ли он судьбу Клайпедского терминала.

Компания Skulte LNG Terminal, которая займется развитием терминала сжиженного природного газа (СПГ) в Скулте, хочет присвоить проекту статус затрагивающего национальные интересы объекта. Если это произойдет, строительству не смогут воспрепятствовать жители и самоуправления, по чьей территории будет проходить инфраструктура проекта. Об этом сообщает передача "Ничего личного" (Nekā personīga) телеканала TV3.

По территории самоуправлений планируется проложить газопровод из Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище. Таким объектам не нужно оформлять согласование с жителями. Частные земли для реализации проекта можно получить с формулировкой "в интересах государства".

Министр экономики Ральф Немиро говорит, что о присвоении такого статуса терминалу пока говорить рано. Тем не менее он считает, что проект может оказать позитивное влияние на энергетическую безопасность и экономику страны.

Жители Саулкрастского края выражают острое недовольство проектом строительства СПГ-терминала. В ходе общественного собрания, проведенного в июле этого года, выяснилось, что жителей интересует, какое влияние этот проект окажет на повседневную жизнь людей, окружающую среду и туризм.

Людей также волнует возможное падение цен на недвижимость в этом районе, шум, неприятный запах и другие существенные негативные аспекты. Прозвучали даже опасения по поводу того, что хлор может нанести вред морской воде и ее обитателям.

Некоторые жители заявили, что готовы даже переплачивать за газ – лишь бы Рижский залив оставался нетронутым.

"Действительно, надо готовить причальные сооружения, чтобы он где-то стоял, газопровод туда проводить, инфраструктуру строить. В этом плане есть экологические издержки. Любая стройка предполагает, что будет расчищена территория. Если есть деревья, их вырубят. Это реально большой промышленный объект. Если есть рыбы – они тоже пострадают. Туда будут постоянно приходить танкеры. Это все вмешательство в экологию, даже если они решат просто расширить существующий порт", – пояснил в беседе с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Однако главное, по его словам, – это экономические издержки.

"Трубопроводный газ, конечно, дешевле. А здесь надо оплачивать и строительство терминала, и строительство газопроводов к нему. Газ-то как будет попадать в общую систему газоснабжения – ему нужны свои газопроводы. Посмотрим, как будет реализован сам СПГ-терминал. В Клайпеде, в Литве это было плавучее судно, плавучий терминал. Они его арендовали несколько лет, сейчас только приняли решение его выкупить. Если в Латвии тоже плавучий будет – они будут арендовать его, это тоже дополнительные издержки", – сказал эксперт.

Напомним, Клайпедский СПГ-терминал в Литве работает лишь на треть мощности и простаивает. Кроме того, его обслуживание обходится в 60 млн евро в год. Убыточность энергетического объекта, обязательства промышленных предприятий покупать газ только с него, чтобы обеспечить его загрузку, стали катастрофичными для крупнейших промышленных потребителей Литвы, например, для завода по производству азотных удобрений Achema, который начал сворачивать свою деятельность.

Источник: lv.baltnews.com, 14.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики