Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетические голодранцы. Кто в Прибалтике больше всех "прочувствует" выход из БРЭЛЛ

Энергетические голодранцы. Кто в Прибалтике больше всех "прочувствует" выход из БРЭЛЛ

Эксперт в области энергетики назвал страну, которая больше всех потеряет при выходе Прибалтики из БРЭЛЛ.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков считает, что Литве менее всех остальных республик Прибалтики выгодно выходить из энергопояса БРЭЛЛ.

"Собственная генерация у Литвы практически отсутствует. У них была крупная Ингалинская АЭС, которую они вывели из эксплуатации по требованию Евросоюза, и практически все, что они потребляют, они импортируют. БРЭЛЛ – это одна из основных возможностей импорта. Нет БРЭЛЛ – сразу же возникает куча проблем", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, если Литва выйдет из БРЭЛЛ, ей придется где-то брать электроэнергию гораздо дороже, потому что сейчас Россия предоставляет возможность покупать ее по хорошим ценам.

"Сейчас Литва часть электроэнергии может закупать в Швеции, потому что там энергомост построен. Но, например, в 2019 году в Швеции была маловодная зима, и, соответственно, гидроэлектростанции не вырабатывают энергию в достаточном объеме, чтобы экспортировать. Литва практически полностью лишилась закупок из Швеции и перешла на закупки по системе БРЭЛЛ", – пояснил Юшков.

Собеседник Baltnews отметил, что это кольцо дает республике возможность подстраховаться и по низким ценам получать электроэнергию.

"Поэтому действительно Литва в этом плане из тех же самых Латвии и Эстонии наиболее зависимая и, соответственно, больше всего пострадает, если выйдет из БРЭЛЛ", – резюмировал энергетик.

Латвия, Литва и Эстония к 2025 году должны выйти из энергокольца БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия и Литва) и присоединиться к сетям континентальной Европы.

Энергосистемы балтийских республик будут синхронизированы с европейскими системами через Польшу (через уже построенную смычку LitPol Link и морской кабель Harmony Link).

Источник: Baltnews.lt, 12.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики