Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

"Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

Эксперт в энергетической области объяснил, почему "Северному потоку–2" не нужны обходные маршруты мимо Дании.

Обходные маршруты для газопровода "Северный поток–2" не нужны, так как Дания даст разрешение на его прокладку через свою исключительную экономическую зону (ИЭЗ), считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Дискуссия об альтернативных маршрутах может быть, но надо понимать, что необходимо изучить новый маршрут, потом подать заявку и ждать, что, очевидно, будет небыстрым. Поскольку речь идет о сроках, а не о невыдаче разрешения, смысла в этом особого я не вижу", – отметил Гривач в беседе с порталом Baltnews.

Ранее "Коммерсант" поделился информацией о наличии возможного альтернативного маршрута через ИЭЗ Швеции, на случай если Дания откажется дать разрешение на прокладку "Северного потока–2".

"Дания – маленькая страна, она подвергается сильному давлению. Это от нее зависит, сможет ли она проявить свою независимость и показать, что она обладает суверенитетом, или нет. Если нет, есть другие маршруты. Это будет дороже и немножко нас отодвинет, но проект, я думаю, будет реализован", – заявил президент России Владимир Путин.

По мнению Алексея Гривача, "вопрос вообще так не стоит, потому что Дания не может не выдать разрешение на строительство газопровода в своей ИЭЗ". "Они рассматривают только аспекты, связанные с технической и экологической безопасностью, и очевидно, что, исходя из практики работы над "Северным потоком–1", серьезного и угрожающего воздействия на окружающую среду от реализации и эксплуатации этого проекта нет. Это не просто некая оценка, а уже доказанный факт", – подчеркнул эксперт.

Гривач выразил уверенность, что, согласно международному морскому праву, Дания должна выдать соответствующее разрешение после завершения всех исследований.

"Проблема в том, что они затягивали запросами новых маршрутов и так далее. Но маршруты уже закончились, и сейчас они рассматривают две заявки, одну из которых они получили по их просьбе лишь в начале марта. Это искусственная затяжка по политическим причинам из-за того давления, которое на них оказывается, и явно противоречащая нормам правовой культуры Дании, которой они гордятся", – отметил эксперт.

Однако, по мнению аналитика, эти процедуры все-таки происходят в неких рамках законодательства.

"Отказ будет вне рамок законодательства, поэтому я думаю, что его не будет – они выдадут разрешение. Сроки, конечно, имеют значение, потому что как только суда подойдут к ИЭЗ Дании (а это произойдет уже в ближайшие дни или недели), начнутся простои. Скорее нужно какое-то более серьезное давление на Данию, которое бы заставило их все-таки сделать свою работу хорошо, а не политически мотивированно", – резюмировал Алексей Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 15.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики