Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

"Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

Эксперт в энергетической области объяснил, почему "Северному потоку–2" не нужны обходные маршруты мимо Дании.

Обходные маршруты для газопровода "Северный поток–2" не нужны, так как Дания даст разрешение на его прокладку через свою исключительную экономическую зону (ИЭЗ), считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Дискуссия об альтернативных маршрутах может быть, но надо понимать, что необходимо изучить новый маршрут, потом подать заявку и ждать, что, очевидно, будет небыстрым. Поскольку речь идет о сроках, а не о невыдаче разрешения, смысла в этом особого я не вижу", – отметил Гривач в беседе с порталом Baltnews.

Ранее "Коммерсант" поделился информацией о наличии возможного альтернативного маршрута через ИЭЗ Швеции, на случай если Дания откажется дать разрешение на прокладку "Северного потока–2".

"Дания – маленькая страна, она подвергается сильному давлению. Это от нее зависит, сможет ли она проявить свою независимость и показать, что она обладает суверенитетом, или нет. Если нет, есть другие маршруты. Это будет дороже и немножко нас отодвинет, но проект, я думаю, будет реализован", – заявил президент России Владимир Путин.

По мнению Алексея Гривача, "вопрос вообще так не стоит, потому что Дания не может не выдать разрешение на строительство газопровода в своей ИЭЗ". "Они рассматривают только аспекты, связанные с технической и экологической безопасностью, и очевидно, что, исходя из практики работы над "Северным потоком–1", серьезного и угрожающего воздействия на окружающую среду от реализации и эксплуатации этого проекта нет. Это не просто некая оценка, а уже доказанный факт", – подчеркнул эксперт.

Гривач выразил уверенность, что, согласно международному морскому праву, Дания должна выдать соответствующее разрешение после завершения всех исследований.

"Проблема в том, что они затягивали запросами новых маршрутов и так далее. Но маршруты уже закончились, и сейчас они рассматривают две заявки, одну из которых они получили по их просьбе лишь в начале марта. Это искусственная затяжка по политическим причинам из-за того давления, которое на них оказывается, и явно противоречащая нормам правовой культуры Дании, которой они гордятся", – отметил эксперт.

Однако, по мнению аналитика, эти процедуры все-таки происходят в неких рамках законодательства.

"Отказ будет вне рамок законодательства, поэтому я думаю, что его не будет – они выдадут разрешение. Сроки, конечно, имеют значение, потому что как только суда подойдут к ИЭЗ Дании (а это произойдет уже в ближайшие дни или недели), начнутся простои. Скорее нужно какое-то более серьезное давление на Данию, которое бы заставило их все-таки сделать свою работу хорошо, а не политически мотивированно", – резюмировал Алексей Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 15.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики