Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

"Суда подойдут и разрешат". Почему "Северный поток–2" не пойдет в обход Дании

Эксперт в энергетической области объяснил, почему "Северному потоку–2" не нужны обходные маршруты мимо Дании.

Обходные маршруты для газопровода "Северный поток–2" не нужны, так как Дания даст разрешение на его прокладку через свою исключительную экономическую зону (ИЭЗ), считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Дискуссия об альтернативных маршрутах может быть, но надо понимать, что необходимо изучить новый маршрут, потом подать заявку и ждать, что, очевидно, будет небыстрым. Поскольку речь идет о сроках, а не о невыдаче разрешения, смысла в этом особого я не вижу", – отметил Гривач в беседе с порталом Baltnews.

Ранее "Коммерсант" поделился информацией о наличии возможного альтернативного маршрута через ИЭЗ Швеции, на случай если Дания откажется дать разрешение на прокладку "Северного потока–2".

"Дания – маленькая страна, она подвергается сильному давлению. Это от нее зависит, сможет ли она проявить свою независимость и показать, что она обладает суверенитетом, или нет. Если нет, есть другие маршруты. Это будет дороже и немножко нас отодвинет, но проект, я думаю, будет реализован", – заявил президент России Владимир Путин.

По мнению Алексея Гривача, "вопрос вообще так не стоит, потому что Дания не может не выдать разрешение на строительство газопровода в своей ИЭЗ". "Они рассматривают только аспекты, связанные с технической и экологической безопасностью, и очевидно, что, исходя из практики работы над "Северным потоком–1", серьезного и угрожающего воздействия на окружающую среду от реализации и эксплуатации этого проекта нет. Это не просто некая оценка, а уже доказанный факт", – подчеркнул эксперт.

Гривач выразил уверенность, что, согласно международному морскому праву, Дания должна выдать соответствующее разрешение после завершения всех исследований.

"Проблема в том, что они затягивали запросами новых маршрутов и так далее. Но маршруты уже закончились, и сейчас они рассматривают две заявки, одну из которых они получили по их просьбе лишь в начале марта. Это искусственная затяжка по политическим причинам из-за того давления, которое на них оказывается, и явно противоречащая нормам правовой культуры Дании, которой они гордятся", – отметил эксперт.

Однако, по мнению аналитика, эти процедуры все-таки происходят в неких рамках законодательства.

"Отказ будет вне рамок законодательства, поэтому я думаю, что его не будет – они выдадут разрешение. Сроки, конечно, имеют значение, потому что как только суда подойдут к ИЭЗ Дании (а это произойдет уже в ближайшие дни или недели), начнутся простои. Скорее нужно какое-то более серьезное давление на Данию, которое бы заставило их все-таки сделать свою работу хорошо, а не политически мотивированно", – резюмировал Алексей Гривач.

Источник: Baltnews.lt, 15.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики