Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Очередная бредовая история" – эксперт развеял очередной миф о "Северном потоке"

"Очередная бредовая история" – эксперт развеял очередной миф о "Северном потоке"

Вице-председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам заявил, что не исключает использование Россией "Северного потока" для "оправдания" "антитеррористических и антинатовских" манипуляций.

Вице-председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам Эстонии Марко Михкельсон в ходе встречи с западными экспертами предположил, что проект "Северный поток-2" играет для России в первую очередь важную внешнеполитическую роль, как фактор влияния и давления на страны Евросоюза и НАТО.

В разговоре с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков не согласился с эстонским политиком.

"Очередная бредовая история. Европейские государства (с подачи США в том числе) пытаются политизировать этот проект, так как в Европе считается, что политические проекты априори реализовать нельзя. Именно поэтому они постоянно пытаются навешать какие-то клише на "Северный поток-2", – заявил эксперт.

Газовое оружие?

По мнению некоторых западных экспертов, "Северный поток-2" главным образом - оружие против Украины и Германии.

Аналитик считает эти обвинения нелогичными и беспочвенными. Игорь Юшков сообщает, что не только Германия, но и весь европейский бизнес активно поддерживает приход российского газа по новому надежному маршруту.

"Почему же тогда Германия активно поддерживает газопровод, если это для неё угроза? Наоборот, для неё это хорошо. Она получит еще больше транзита и станет крупнейшим транзитером газа в Европе, – заметил эксперт.

"Околотрубные" войска?

Позиция некоторых иностранных экспертов, в том числе прибалтийских, о том, что "Северный поток-2" может быть построен Россией для внедрения своих войск в Балтийское море под предлогом охраны газопровода - абсолютно нелогично, считает Юшков.

"До этого такие мнения уже высказывались в американском экспертном сообществе, и СМИ эти версии транслировали. Они считали, что "Северный поток-2" нужен для того, чтобы вдоль газопровода расставить военный флот и под видом охраны газопровода захватить Балтийское море. Это реально высказывают на серьёзном уровне: СМИ пишут, эксперты даже не стесняются, что над ними будут смеяться. Зачем пользоваться каким-то предлогом по охране газопровода, чтобы выставить свой флот? Логичного объяснения таким действиям быть не может", – говорит аналитик.

Сами себя губят

Дефицит газа на северо-западе Европы будет нарастать в связи с тем, что все меньше и меньше добывается газа в Северном море. Голландия останавливает добычу газа на месторождении Гронинген. Дания, которая никак не вынесет никакого решения по "Северному потоку-2", из экспортера становится импортером и переходит на российский газ. Именно поэтому, считает эксперт, дефицит газа в этом районе будет нарастать.

"Если там будет нарастать, значит, и во всей остальной Европе надо будет заботиться о своем газоснабжении. Эстония, кстати, не отказывается от российского газа, чем ей плох "Северный поток-2", – говорит Юшков.

По мнению эксперта, это заявление просто в очередной раз показывает, что ряд государств, в частности страны Прибалтики и Польша, просто пытаются продемонстрировать свою политическую лояльность США, "кидая грязью в Северный поток-2".

Проект "Северный поток–2" предусматривает строительство двух ниток трубопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Суммарная мощность газопровода составит 55 млрд кубометров газа в год. Планируемая протяженность каждой нитки – 1224 км. Газопровод пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Источник: Baltnews.ee, 15.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики