Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

В РТ на туристических речных маршрутах появятся суда, работающие на сжиженном природном газе. Соглашение было подписано между президентом РТ Рустамом Миннихановым и зампредправления ПАО «Газпром» Виталием Маркеловым

Соглашение было подписано 15 октября в рамках совещании о перспективных направлениях развития сотрудничества между «Газпромом» и предприятиями Татарстана. «У стенда Зеленодольского судостроительного завода им.А.М.Горького Рустам Минниханов и Виталий Маркелов подписали план мероприятий по реализации пилотного проекта применения речных судов, работающих на сжиженном природном газе, на туристических маршрутах республики», — сообщает пресс-служба президента РТ. Отмечается, что строительством судна, работающего на СПГ, уже сегодня занимается Зеленодольский завод.

По данным татарстанских СМИ, судно планируют построить к 100-летнему юбилею ТАССР. Предполагается, что транспорт будет курсировать от Казани до Болгара и Свияжска.

По словам аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, речной транспорт станет одним из шагов активной работы «Газпрома» в развитии СПГ-направления в Татарстане. «Газпром» открывает для себя новые сегменты. И речной транспорт – один из них. Кроме того, государство заявляло о том, что планирует развивать речной транспорт, как один из наиболее дешевых», — сказал Юшков.

Эксперт отметил, что у проекта речного транспорта на СПГ есть ряд плюсов. «Во-первых, наша страна является мировым лидером по объему запасов газа. И газ – довольно дешевый вид топлива. Во-вторых, речной транспорт на СПГ будет экологически чистым. Сейчас, кстати, морское судоходство переходит на СПГ, так как ужесточили нормы по выбросам серы. Считается, что торгово-морское судоходство, может перейти на этот вид топлива практически полностью. Поэтому подключение к этой тенденции речного транспорта выгодно», — сказал Юшков.

Главным минусом, по мнению Игоря Юшкова, станет отсутствие инфраструктуры. «В России есть проблемы роста инфраструктуры. Возникает вопрос, где заправлять эти суда? Но в речном транспорте эту проблему решить проще, чем в автомобильном. Кроме того, как я понимаю, о серийном выпуске речи пока и не идет», — сказал Юшков.

Он обратил внимание, что развитие речного транспорта на СПГ важно, если Россия хочет находиться в экологическом тренде и отказаться от жидкого топлива.

В декабре 2018 года сообщалось, что Татарстан работает над реализацией проектов развития рынка газомоторного топлива как на компримированном, так и сжиженном природном газе. С 2013 года в республике ведется работа производителей автотехники, потребителей и газовиков по развитию инфраструктуры газомоторного рынка, расширению спроса на сжатый и сжиженный газ. На тот момент В Татарстане действовали 19 газозаправочных станций, в строительство которых «Газпром» инвестировал порядка 1,5 млрд рублей. До 2020 года власти региона анонсировали строительство еще трех. Их загрузка составляла 19% от общей мощности.

Автор: Оксана Сотник

Источник: РБК Татарстан, 16.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики