Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

В РТ на туристических речных маршрутах появятся суда, работающие на сжиженном природном газе. Соглашение было подписано между президентом РТ Рустамом Миннихановым и зампредправления ПАО «Газпром» Виталием Маркеловым

Соглашение было подписано 15 октября в рамках совещании о перспективных направлениях развития сотрудничества между «Газпромом» и предприятиями Татарстана. «У стенда Зеленодольского судостроительного завода им.А.М.Горького Рустам Минниханов и Виталий Маркелов подписали план мероприятий по реализации пилотного проекта применения речных судов, работающих на сжиженном природном газе, на туристических маршрутах республики», — сообщает пресс-служба президента РТ. Отмечается, что строительством судна, работающего на СПГ, уже сегодня занимается Зеленодольский завод.

По данным татарстанских СМИ, судно планируют построить к 100-летнему юбилею ТАССР. Предполагается, что транспорт будет курсировать от Казани до Болгара и Свияжска.

По словам аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, речной транспорт станет одним из шагов активной работы «Газпрома» в развитии СПГ-направления в Татарстане. «Газпром» открывает для себя новые сегменты. И речной транспорт – один из них. Кроме того, государство заявляло о том, что планирует развивать речной транспорт, как один из наиболее дешевых», — сказал Юшков.

Эксперт отметил, что у проекта речного транспорта на СПГ есть ряд плюсов. «Во-первых, наша страна является мировым лидером по объему запасов газа. И газ – довольно дешевый вид топлива. Во-вторых, речной транспорт на СПГ будет экологически чистым. Сейчас, кстати, морское судоходство переходит на СПГ, так как ужесточили нормы по выбросам серы. Считается, что торгово-морское судоходство, может перейти на этот вид топлива практически полностью. Поэтому подключение к этой тенденции речного транспорта выгодно», — сказал Юшков.

Главным минусом, по мнению Игоря Юшкова, станет отсутствие инфраструктуры. «В России есть проблемы роста инфраструктуры. Возникает вопрос, где заправлять эти суда? Но в речном транспорте эту проблему решить проще, чем в автомобильном. Кроме того, как я понимаю, о серийном выпуске речи пока и не идет», — сказал Юшков.

Он обратил внимание, что развитие речного транспорта на СПГ важно, если Россия хочет находиться в экологическом тренде и отказаться от жидкого топлива.

В декабре 2018 года сообщалось, что Татарстан работает над реализацией проектов развития рынка газомоторного топлива как на компримированном, так и сжиженном природном газе. С 2013 года в республике ведется работа производителей автотехники, потребителей и газовиков по развитию инфраструктуры газомоторного рынка, расширению спроса на сжатый и сжиженный газ. На тот момент В Татарстане действовали 19 газозаправочных станций, в строительство которых «Газпром» инвестировал порядка 1,5 млрд рублей. До 2020 года власти региона анонсировали строительство еще трех. Их загрузка составляла 19% от общей мощности.

Автор: Оксана Сотник

Источник: РБК Татарстан, 16.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики