Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

В РТ на туристических речных маршрутах появятся суда, работающие на сжиженном природном газе. Соглашение было подписано между президентом РТ Рустамом Миннихановым и зампредправления ПАО «Газпром» Виталием Маркеловым

Соглашение было подписано 15 октября в рамках совещании о перспективных направлениях развития сотрудничества между «Газпромом» и предприятиями Татарстана. «У стенда Зеленодольского судостроительного завода им.А.М.Горького Рустам Минниханов и Виталий Маркелов подписали план мероприятий по реализации пилотного проекта применения речных судов, работающих на сжиженном природном газе, на туристических маршрутах республики», — сообщает пресс-служба президента РТ. Отмечается, что строительством судна, работающего на СПГ, уже сегодня занимается Зеленодольский завод.

По данным татарстанских СМИ, судно планируют построить к 100-летнему юбилею ТАССР. Предполагается, что транспорт будет курсировать от Казани до Болгара и Свияжска.

По словам аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, речной транспорт станет одним из шагов активной работы «Газпрома» в развитии СПГ-направления в Татарстане. «Газпром» открывает для себя новые сегменты. И речной транспорт – один из них. Кроме того, государство заявляло о том, что планирует развивать речной транспорт, как один из наиболее дешевых», — сказал Юшков.

Эксперт отметил, что у проекта речного транспорта на СПГ есть ряд плюсов. «Во-первых, наша страна является мировым лидером по объему запасов газа. И газ – довольно дешевый вид топлива. Во-вторых, речной транспорт на СПГ будет экологически чистым. Сейчас, кстати, морское судоходство переходит на СПГ, так как ужесточили нормы по выбросам серы. Считается, что торгово-морское судоходство, может перейти на этот вид топлива практически полностью. Поэтому подключение к этой тенденции речного транспорта выгодно», — сказал Юшков.

Главным минусом, по мнению Игоря Юшкова, станет отсутствие инфраструктуры. «В России есть проблемы роста инфраструктуры. Возникает вопрос, где заправлять эти суда? Но в речном транспорте эту проблему решить проще, чем в автомобильном. Кроме того, как я понимаю, о серийном выпуске речи пока и не идет», — сказал Юшков.

Он обратил внимание, что развитие речного транспорта на СПГ важно, если Россия хочет находиться в экологическом тренде и отказаться от жидкого топлива.

В декабре 2018 года сообщалось, что Татарстан работает над реализацией проектов развития рынка газомоторного топлива как на компримированном, так и сжиженном природном газе. С 2013 года в республике ведется работа производителей автотехники, потребителей и газовиков по развитию инфраструктуры газомоторного рынка, расширению спроса на сжатый и сжиженный газ. На тот момент В Татарстане действовали 19 газозаправочных станций, в строительство которых «Газпром» инвестировал порядка 1,5 млрд рублей. До 2020 года власти региона анонсировали строительство еще трех. Их загрузка составляла 19% от общей мощности.

Автор: Оксана Сотник

Источник: РБК Татарстан, 16.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики