Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

Туризм на СПГ: в Татарстане запустят речные суда на экологичном топливе

В РТ на туристических речных маршрутах появятся суда, работающие на сжиженном природном газе. Соглашение было подписано между президентом РТ Рустамом Миннихановым и зампредправления ПАО «Газпром» Виталием Маркеловым

Соглашение было подписано 15 октября в рамках совещании о перспективных направлениях развития сотрудничества между «Газпромом» и предприятиями Татарстана. «У стенда Зеленодольского судостроительного завода им.А.М.Горького Рустам Минниханов и Виталий Маркелов подписали план мероприятий по реализации пилотного проекта применения речных судов, работающих на сжиженном природном газе, на туристических маршрутах республики», — сообщает пресс-служба президента РТ. Отмечается, что строительством судна, работающего на СПГ, уже сегодня занимается Зеленодольский завод.

По данным татарстанских СМИ, судно планируют построить к 100-летнему юбилею ТАССР. Предполагается, что транспорт будет курсировать от Казани до Болгара и Свияжска.

По словам аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, речной транспорт станет одним из шагов активной работы «Газпрома» в развитии СПГ-направления в Татарстане. «Газпром» открывает для себя новые сегменты. И речной транспорт – один из них. Кроме того, государство заявляло о том, что планирует развивать речной транспорт, как один из наиболее дешевых», — сказал Юшков.

Эксперт отметил, что у проекта речного транспорта на СПГ есть ряд плюсов. «Во-первых, наша страна является мировым лидером по объему запасов газа. И газ – довольно дешевый вид топлива. Во-вторых, речной транспорт на СПГ будет экологически чистым. Сейчас, кстати, морское судоходство переходит на СПГ, так как ужесточили нормы по выбросам серы. Считается, что торгово-морское судоходство, может перейти на этот вид топлива практически полностью. Поэтому подключение к этой тенденции речного транспорта выгодно», — сказал Юшков.

Главным минусом, по мнению Игоря Юшкова, станет отсутствие инфраструктуры. «В России есть проблемы роста инфраструктуры. Возникает вопрос, где заправлять эти суда? Но в речном транспорте эту проблему решить проще, чем в автомобильном. Кроме того, как я понимаю, о серийном выпуске речи пока и не идет», — сказал Юшков.

Он обратил внимание, что развитие речного транспорта на СПГ важно, если Россия хочет находиться в экологическом тренде и отказаться от жидкого топлива.

В декабре 2018 года сообщалось, что Татарстан работает над реализацией проектов развития рынка газомоторного топлива как на компримированном, так и сжиженном природном газе. С 2013 года в республике ведется работа производителей автотехники, потребителей и газовиков по развитию инфраструктуры газомоторного рынка, расширению спроса на сжатый и сжиженный газ. На тот момент В Татарстане действовали 19 газозаправочных станций, в строительство которых «Газпром» инвестировал порядка 1,5 млрд рублей. До 2020 года власти региона анонсировали строительство еще трех. Их загрузка составляла 19% от общей мощности.

Автор: Оксана Сотник

Источник: РБК Татарстан, 16.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики