Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Опытный газ реже отключается. Какой вывод сделал "Газпром" после австрийского инцидента

Опытный газ реже отключается. Какой вывод сделал "Газпром" после австрийского инцидента

Эксперты в энергетической области рассказали, что стало причиной отключения "Газпрому" мобильных компрессорных станций австрийской компанией LMF.

Причиной отключения "Газпрому" мобильных компрессорных станций австрийской компанией LMF стал, скорее всего, экономический спор, заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

"Информации по этому делу действительно очень мало. И довольно неожиданно она всплыла, тем более, что вся эта история, как оказалось, произошла в 2012 году. То есть до всех этих санкционных мер. Поэтому я думаю, что причиной отключения стал какой-то экономический спор. То есть либо австрийская компания посчитала, что ей недоплатили, а она уже поставила оборудование и пыталась его заблокировать. Либо просто истек срок эксплуатации, лицензионного программного обеспечения, и "Газпром" не оплатит его продление", – заявил Юшков порталу Baltnews.

По мнению эксперта, данная история носит скорее хозяйственный характер.

"Политическую составляющую здесь не стоит искать. На это указывают и сроки конфликта. Другой вопрос – это показало, что сейчас возможно отключить оборудование удаленно, и компания потом ничего сделать не сможет. По крайней мере, так указывают представители "Газпрома", – заключил Юшков.

Между тем глава ФНЭБ Константин Симонов рассказал, что возникшая с отключением ситуация должна стать сигналом, что очень внимательно нужно относиться к тем технологиям, где у России почти стопроцентная зависимость от импорта, и понимать, насколько быстро их можно заместить.

"Например, сейчас такое тотальное увлечение СПГ, а у нас крупнотоннажной технологии нет, и быстро она не появится. А мы уже строим заводы, и получается, что в любой момент какой-то дядя на Западе нажмет кнопку на спутнике и привет. Этот момент, конечно, надо учитывать", – отметил эксперт в разговоре с Baltnews.

Симонов рассказал, что по компрессорным станциям отставание ведет традицию еще с советских времен – "на всех газопроводах стояли импортные станции и были целые проекты по использованию двигателей самолетов и целые истории, когда в крупные проекты производителей авиационной техники, например турбин, включали использование компрессорных станций".

"Мы видим, что не все позиции мы закрыли, хотя по большим компрессорам у нас достаточно серьезный прогресс есть. Теперь вот и по МКС этот аналог появился", – отметил Симонов, объяснив, что это небольшие мобильные компрессорные станции, которые могут перемещаться и используются для того, чтобы прокачивать газ по газопроводам там, где не хватает давления и есть необходимость в оперативных вещах, например в недостроенных газопроводах.

"На магистральных газопроводах обычно используются стационарные компрессорные станции достаточно большой мощности – на "Северном потоке" вообще одна станция на всю длину проекта. А это как раз компактные станции, которые решают более оперативные задачи", – заключил аналитик.

Источник: Baltnews.lt, 17.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики