Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитики: «Налог Чубайса» может задушить Россию

Аналитики: «Налог Чубайса» может задушить Россию

Совфед обратился к кабмину с просьбой доработать законопроект об углеродном налоге, предложенный Анатолием Чубайсом, так как он может негативно повлиять на экономический рост РФ. Аналитик в эфире НСН объяснил, почему этот налог и вовсе не нужен стране.

Совет Федерации не поддержал редакцию законопроекта об углеродном налоге, предложенную Минэкономразвития. Парламентарии указали на то, что новый налог может негативно повлиять на динамику экономического роста. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), в свою очередь, отметили, что введение сбора спровоцирует рост тарифов для населения и ускорение инфляции и приведет к повышению цен на продукцию металлургического комплекса и транспорт.

В Совфеде считают, что для начала необходимо разобраться с объемами вредных выбросов, а потом вносить поправки в законопроект. По данным Минэнерго России, каждый рубль нового сбора увеличит тариф на 1,2 рубля.

Как пояснил «Известиям» член комитета РСПП по экологии и природопользованию Максим Довгялло, инициатива идет вразрез со всеми разговорами о регуляторной гильотине и введением моратория на дополнительные платежи для бизнеса

Напомним, с предложением ввести в России углеродный налог глава «Роснано» Анатолий Чубайс выступил в июне. По его словам, новый налог поможет стимулировать промышленников снижать выбросы. При этом Чубайс предложил на первом этапе установить по нему минимальные ставки.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН раскритиковал инициативу Чубайса.

«Надо очень аккуратно подходить к таким вещам. Они закладывались в Парижском соглашении, которое Россия подписала, но еще не ратифицировала. Что имеется в виду. Если ты при производстве делаешь какие-то выбросы в атмосферу, тебе вводят этот налог. Соответственно, себестоимость продукции повышается. Парижское соглашение не столько про климат, сколько про новую систему международной торговли… Поэтому для России Парижское соглашение – довольно вредная история. Поэтому «углеродный налог» вводить не надо, хоть Чубайс говорит, что он будет маленький. Сегодня маленький, а завтра – больше», - отметил Юшков.

2015 году в Париже на климатическом саммите ООН все 196 представителей стран-участниц утвердили новое рамочное соглашение, определяющее нормы выбросов парниковых газов после 2020 года и меры по предотвращению изменения климата.

Документ, который, в частности, предусматривает выделение 100 миллиардов долларов развивающимся странам для решения климатических проблем.

Автор: Наталья Шатова

Источник: НСН, 17.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики