Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин для россиян стал дорогим и недоступным

Бензин для россиян стал дорогим и недоступным

В эфире НСН эксперты объяснили снижение спроса на топливо в 2019 году.

В 2019 году россияне стали покупать заметно меньше бензина. Согласно подсчётам аналитиков спрос на топливо упал на один процент по сравнению с прошлым годом. Как пишут «Известия», падение стало самым заметным с 2015 года. При этом, в Минэнерго РФ заявили, что не отмечают значительного снижения спроса на бензин.

Ранее были названы регионы с самым доступным топливом. В тройку лидеров рейтинга вошли Ямало-Ненецкого автономного округ, Москва и Ненецкий автономный округ, аутсайдерами стали Дагестан, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. Кроме того, низкие покупательские способности наблюдались и в Адыгее, Ивановской области, Калмыкии, Северной Осетии, Алтайском крае, Тамбовской области и Чечне.

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев в эфире НСН обвинил кабмин в недоступности бензина для россиян.

«Дело в том, что есть регионы с высоким уровнем жизни, а есть с низким. Традиционно Северный Кавказ и некоторые регионы центральной части европейской России являются депрессивными. Там плохо развита промышленность, маленький рынок труда, низкие зарплаты, и, конечно, такие регионы надо развивать, и какие-то шаги для этого предпринимаются. Но надо сказать, что шаги эти слабенькие, и вообще развитие экономики России последние пять лет буксует. Это связано с тем, что у нас достаточно неграмотно работает наше правительство. С одной стороны, его ошибки связаны с полной некомпетентностью состава, с другой — с тем, что они между собой никак не согласовывают действия. Рынок бензина особенно ярко это демонстрирует», — заметил Танкаев.

При этом резкого роста цен на топливо ни сейчас, ни в будущем ожидать не стоит, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В случае изменения рыночной конъюнктуры, правительство опять примет меры по сдерживанию цен на топливо. Существует общая установка на то, чтобы они не поднимались выше инфляции. Если будут предпосылки к существенному росту, у правительства достаточно инструментов, чтобы его сдержать. Прежде всего, это понижение акциза, что сразу же должно сказаться на ценниках АЗС. Второе, это взаимодействие с нефтяными компаниями, как было в июле нынешнего года. Нефтяникам увеличат выплаты из бюджета по так называемой демпфирующей надбавке, чтобы они не разгоняли цены. Вопрос только в том, насколько государство готово финансировать сдерживание цен на АЗС», - отметил эксперт в эфире НСН.

Стоит отметить, что по данным исследований, разброс цен на автомобильное топливо в российских регионах очень велик: от 39,62 рубля за литр в Челябинской области до 56 рублей за литр на Чукотке. При этом во многих регионах с высокой стоимостью бензина его доступность находится на высоком уровне.

Источник: НСН, 22.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики