Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За дорожными картами

За дорожными картами

 
В Вероне (Италия) 24 октября открывается XII Евразийский экономический форум. Программа форума рассчитана на два дня. Организаторами мероприятия выступают итальянская некоммерческая ассоциация "Познаём Евразию" и Фонд Росконгресс. К дискуссии приглашены политические и общественные деятели, представители деловых кругов, дипломаты, эксперты, журналисты из стран Большой Евразии. В их числе - министр по европейским делам Италии Винченцо Амендола, министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков, президент Фонда международного сотрудничества, экс-премьер Италии Романо Проди и многие другие. Традиционно в работе форума принимает участие и Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

В повестку нынешнего мероприятия включены такие темы, как глобальные вызовы глобальной энергетики, дипломатия бизнеса в современной геополитике, новые финансовые модели для новых вызовов, транспорт, инфраструктура и логистика, социальная экономика через развитие индустрии здоровья, образования, охраны природы и трудовых отношений, промышленная революция 4.0 и экономика будущего в Большой Евразии.

"По сути, это единственная публичная платформа на континенте для диалога, на которой бизнес может свободно, без предвзятости и ограничений обсуждать наиболее интересные для него вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, делиться проектами, предлагать решения, - считает один из организаторов форума, президент ассоциации "Познаем Евразию" Антонио Фаллико. - Это особенно ценно в наше непредсказуемое время. Огромное значение имеют и возможности для прямых контактов между предпринимателями, которые очень активно пользуются ими на полях мероприятия".

На форум зарегистрировались представители почти 40 стран, и большинство из них надеются, что за два дня в Вероне удастся если не построить единое пространство от Атлантики до Тихого океана, то, по крайней мере, договориться о реализации конкретных проектов и наметить "дорожные карты" сотрудничества. Только активное сотрудничество между компаниями стран Евросоюза (ЕС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) способно привести к созданию единого экономического пространства на нашем континенте.

"Любое такое мероприятие полезно как по содержательной части, так и как сам факт поддержания такого диалога, факт присутствия интересов российского и белорусского бизнеса в Европе, как сигнал европейцам, что мы готовы развивать отношения и дальше. Более того, очевидно, что торгово-экономическое сотрудничество продолжается. Есть устойчивые партнеры России и Беларуси в Европе", - ранее заявлял газете Григорий Рапота.

У многих стран Европы есть интерес к ЕАЭС, но он сдерживается политической повесткой. Установить контакты между двумя интеграционными структурами никак не получается, но интерес снизу очевиден. Потенциал бизнес-сотрудничества на уровне отдельных финансовых, энергетических, инфраструктурных проектов огромен. "Организаторы форума не отделяют Европу от экономических интеграционных процессов, которые они видят или хотели бы видеть. Можно было бы посчитать, что в Вероне собираются наивные люди, если бы не те фигуры, которые там выступают. Это капитаны бизнеса и крупные политические фигуры. Вряд ли их можно заподозрить в том, что они надели розовые очки и питаются иллюзиями. И если эти серьезные люди все-таки собираются обсудить интеграционную повестку, значит, еще не все потеряно", - резюмирует проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Источник: Российская газета, 23.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики