Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За дорожными картами

За дорожными картами

 
В Вероне (Италия) 24 октября открывается XII Евразийский экономический форум. Программа форума рассчитана на два дня. Организаторами мероприятия выступают итальянская некоммерческая ассоциация "Познаём Евразию" и Фонд Росконгресс. К дискуссии приглашены политические и общественные деятели, представители деловых кругов, дипломаты, эксперты, журналисты из стран Большой Евразии. В их числе - министр по европейским делам Италии Винченцо Амендола, министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков, президент Фонда международного сотрудничества, экс-премьер Италии Романо Проди и многие другие. Традиционно в работе форума принимает участие и Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

В повестку нынешнего мероприятия включены такие темы, как глобальные вызовы глобальной энергетики, дипломатия бизнеса в современной геополитике, новые финансовые модели для новых вызовов, транспорт, инфраструктура и логистика, социальная экономика через развитие индустрии здоровья, образования, охраны природы и трудовых отношений, промышленная революция 4.0 и экономика будущего в Большой Евразии.

"По сути, это единственная публичная платформа на континенте для диалога, на которой бизнес может свободно, без предвзятости и ограничений обсуждать наиболее интересные для него вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, делиться проектами, предлагать решения, - считает один из организаторов форума, президент ассоциации "Познаем Евразию" Антонио Фаллико. - Это особенно ценно в наше непредсказуемое время. Огромное значение имеют и возможности для прямых контактов между предпринимателями, которые очень активно пользуются ими на полях мероприятия".

На форум зарегистрировались представители почти 40 стран, и большинство из них надеются, что за два дня в Вероне удастся если не построить единое пространство от Атлантики до Тихого океана, то, по крайней мере, договориться о реализации конкретных проектов и наметить "дорожные карты" сотрудничества. Только активное сотрудничество между компаниями стран Евросоюза (ЕС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) способно привести к созданию единого экономического пространства на нашем континенте.

"Любое такое мероприятие полезно как по содержательной части, так и как сам факт поддержания такого диалога, факт присутствия интересов российского и белорусского бизнеса в Европе, как сигнал европейцам, что мы готовы развивать отношения и дальше. Более того, очевидно, что торгово-экономическое сотрудничество продолжается. Есть устойчивые партнеры России и Беларуси в Европе", - ранее заявлял газете Григорий Рапота.

У многих стран Европы есть интерес к ЕАЭС, но он сдерживается политической повесткой. Установить контакты между двумя интеграционными структурами никак не получается, но интерес снизу очевиден. Потенциал бизнес-сотрудничества на уровне отдельных финансовых, энергетических, инфраструктурных проектов огромен. "Организаторы форума не отделяют Европу от экономических интеграционных процессов, которые они видят или хотели бы видеть. Можно было бы посчитать, что в Вероне собираются наивные люди, если бы не те фигуры, которые там выступают. Это капитаны бизнеса и крупные политические фигуры. Вряд ли их можно заподозрить в том, что они надели розовые очки и питаются иллюзиями. И если эти серьезные люди все-таки собираются обсудить интеграционную повестку, значит, еще не все потеряно", - резюмирует проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Источник: Российская газета, 23.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики