Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В проект «Ямал СПГ» возвращаются китайские танкеры

В проект «Ямал СПГ» возвращаются китайские танкеры

«Новатэк» сможет снова использовать шесть танкеров, попавших под американские санкции. Однако риски все равно сохраняются, говорят эксперты

«Новатэк» вернул себе флот для «Ямал СПГ». США сняли с крупнейшей в мире шипинговой компании санкции, из-за которых проект лишился трети танкеров, сообщает газета «Коммерсантъ».

Это очень хорошая новость для «Новатэка», но нельзя утверждать, что санкционные риски для компании сведены до нуля, говорит заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Для «Ямал СПГ» это очень хорошо, потому что выпадение шести из 15 арктических газовозов, которые должны обслуживать проект после выхода на проектную мощность, это очень серьезные риски и проблемы для транспортировки газа. Они и так имели место, потому что «Новатэк» ввел две линии раньше срока и сами танкеры не успели построиться, приходилось идти на разные хитрости, применять морскую перевалку, чтобы оптимизировать использование танкеров арктического класса. Если бы блокировка продлилась долго, она могла бы даже ограничить отгрузку СПГ с проекта. Этот риск на сегодняшний день снят, но в целом риск попадания под санкции еще достаточно велик, ведь не завершена санкционная война с китайскими компаниями, а китайцы являются акционерами и «Ямал СПГ», и нового проекта «Новатэка» «Арктик СПГ — 2». Кроме того, нельзя исключать, что и российские проекты могут непосредственно попасть под удар. Это касательная была история, не направленная напрямую против экспорта российского СПГ, но риск попадания под санкционные инструменты США есть, и нельзя называть его ничтожным».

Для того чтобы продолжать поставки с завода «Ямал СПГ» «Новатэка», совместному предприятию китайской Cosco и канадской Teekay пришлось изменить структуру акционеров.

Источник: BFM.RU, 23.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики