Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В проект «Ямал СПГ» возвращаются китайские танкеры

В проект «Ямал СПГ» возвращаются китайские танкеры

«Новатэк» сможет снова использовать шесть танкеров, попавших под американские санкции. Однако риски все равно сохраняются, говорят эксперты

«Новатэк» вернул себе флот для «Ямал СПГ». США сняли с крупнейшей в мире шипинговой компании санкции, из-за которых проект лишился трети танкеров, сообщает газета «Коммерсантъ».

Это очень хорошая новость для «Новатэка», но нельзя утверждать, что санкционные риски для компании сведены до нуля, говорит заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Для «Ямал СПГ» это очень хорошо, потому что выпадение шести из 15 арктических газовозов, которые должны обслуживать проект после выхода на проектную мощность, это очень серьезные риски и проблемы для транспортировки газа. Они и так имели место, потому что «Новатэк» ввел две линии раньше срока и сами танкеры не успели построиться, приходилось идти на разные хитрости, применять морскую перевалку, чтобы оптимизировать использование танкеров арктического класса. Если бы блокировка продлилась долго, она могла бы даже ограничить отгрузку СПГ с проекта. Этот риск на сегодняшний день снят, но в целом риск попадания под санкции еще достаточно велик, ведь не завершена санкционная война с китайскими компаниями, а китайцы являются акционерами и «Ямал СПГ», и нового проекта «Новатэка» «Арктик СПГ — 2». Кроме того, нельзя исключать, что и российские проекты могут непосредственно попасть под удар. Это касательная была история, не направленная напрямую против экспорта российского СПГ, но риск попадания под санкционные инструменты США есть, и нельзя называть его ничтожным».

Для того чтобы продолжать поставки с завода «Ямал СПГ» «Новатэка», совместному предприятию китайской Cosco и канадской Teekay пришлось изменить структуру акционеров.

Источник: BFM.RU, 23.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики