Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия не может отказаться от Украины при транзите газа в Европу

Россия не может отказаться от Украины при транзите газа в Европу

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН об интересах России, Украины и ЕС в транзите российского газа.

Заместитель председателя Национального банка Украины Дмитрий Сологуб заявил, что «Газпром» должен прокачать через Украину 50 млрд куб. м газа, чтобы выполнить свои обязательства. Об этом он сказал в ходе брифинга Нацбанка, сообщает «Сегодня.ua». Сологуб допустил, что транзит может быть прерван только на определенное время и добавил, что «Нафтогаз Украины» и «Укртрансгаз» готовятся к такому сценарию.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков сообщил в эфире НСН, что на 2020-й год у России с Украиной нет пока никаких обязательств по транзиту газа, однако в заключении соответствующего договора заинтересована обе стороны, а также Европа.

«У нас есть контрактные обязательства с европейскими потребителями газа. К 1 января не будут достроено продолжение сухопутной части «Северного потока—2» на территории Европы — газопровод EUGAL. Сами европейцы не успели его достроить. Даже если часть в Москве будет запущена, все равно он не запустится. Здесь у нас действительно возникает дефицит обходных мощностей. То есть от Украины как страны-транзитера с 1 января Россия отказаться не сможет. Другое дело, что никаких контрактными обязательствами с самой Украиной с 1 января мы связаны не будем. Мы как раз и предлагаем подписать новый договор на 2020 год для того, чтобы нормально пройти отопительный сезон, чтобы мы поставили газ европейцам, чтобы они нормально зиму прошли», — пояснил специалист.

У Москвы обязательства по поставкам газа есть, прежде всего, перед европейскими потребителями.

«У нас перед Европой есть обязательства, мы уже 50 лет поставляем газ в Западную Европу, и хотелось бы дальше поставлять. Мы заинтересованы в том, чтобы не срывались наши обязательства перед европейцами из-за того, что Украина то хочет, то не хочет подписывать газовый контракт», — отметил Юшков.

Подписание нового договора позволит не замерзнуть и самой Украине. По сути, она получает тот же российский газ, только по реверсу.

«30% газа, который Украина потребляет, — это импортный газ. Это тот самый реверсный газ, который де-факто является российским, но который они покупают у посредников. Получается, что они сами лишатся 30% газа, потому что не будет транзита — не будет реверса», — подчеркнул аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

В понедельник, 28 октября, должна состояться трехсторонняя встреча Украины, России и Евросоюза по обсуждению транзита газа. Украинский премьер-министр Алексей Гончарук заявлял о намерении достичь долгосрочного контракта по газу. Действующий документ рассчитан до конца 2019 года.

Источник: НСН, 25.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики