Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Угодить Польше? Почему Дания пустила к себе Baltic Pipe раньше "Северного потока–2"

Угодить Польше? Почему Дания пустила к себе Baltic Pipe раньше "Северного потока–2"

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов рассказал, почему причины, по которым в Дании задержали строительство "Северного потока–2", не остановили польский Baltic Pipe.

Одобрение Данией строительства морского участка газопровода Baltic Pipe – исключительно политическое решение для дискриминации "Северного потока–2", рассказал порталу Baltnews глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее в Gaz-System (Польша) заявили, что "правительство Дании согласилось на строительство газопровода в датской части Балтийского моря. Разрешение на строительство было выдано министром энергетики и климата 25 октября", передает ТАСС.

Проект будет реализован с опережением графика: начало прокладки трубопровода намечено на декабрь. Примечательно, что маршрут российского газопровода "Северный поток–2" все еще не утвержден датскими властями. Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов уверен, что решение по Baltic Pipe политически мотивированно.

"К огромному сожалению, казалось бы, в европейской цивилизованной стране, как Дания, нет объективных правовых критериев, а существует исключительно политическая целесообразность", – отметил эксперт в комментарии Baltnews.

Симонов надеется, что Дания не намерена грубо нарушать международное право и запрещать прокладку "Северного потока–2", поскольку это противоречило бы Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

"Страна не имеет право запретить проход транспортного средства в своей экономической зоне", – пояснил он.

"Что касается Baltic Pipe, там труба заходит в российские воды, поэтому им придется ожидать российское разрешение. Я думаю, что Россия, не дождавшись разрешения по "Северному потоку–2", давать разрешения по Baltic Pipe не будет", – заключил эксперт.

Baltic Pipe – проект газопровода, который должен связать месторождения на норвежском шельфе в Северном море с Польшей через Данию. Проект предусматривает три этапа: соединение норвежских и датских систем передачи газа, расширение инфраструктуры Дании, а также строительство непосредственно трубы Baltic Pipe, которая соединит Польшу и Данию по дну Балтийского моря. Планируемая мощность газопровода – 10 млрд кубометров в год. Завершить строительство власти Польши намерены к 1 октября 2022 года.

Источник: Baltnews.lv, 25.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики