Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФАС: сговор генерирующих компаний спровоцировал рост цен

ФАС: сговор генерирующих компаний спровоцировал рост цен

Федеральная антимонопольная служба подозревает энергетиков в намеренном завышении цен.

Согласно предварительному анализу причин роста цен на электроэнергию на рынке на сутки вперед (РСВ) в первой половине текущего года, проведенному Федеральной антимонопольной службой (ФАС), генерирующие компании намеренно завышали ценовые заявки на РСВ, что спровоцировало стремительный рост энергоцен, сообщает “Коммерсант”, ссылаясь на заместителя главы ФАС Виталия Королева.

Так, в европейской части России, на Урале (первая ценовая зона) в январе-июне удорожание электроэнергии достигло 10,2%, в Сибири (вторая ценовая зона) — 11,3%.

В итоге промышленность и госструктуры переплатили порядка 60 млрд руб. Примечательно, что с момента начала расследования цены на РВС начали стремительно падать. В случае, если сговор удастся доказать, энергетикам грозят штрафы до 15% от годовой выручки.

По словам Королева, после жалоб потребителей на цены Антимонопольная Служба запросила статистику о торгах у регулятора энергорынков: "Совета рынка", а также у "Системного оператора". Предварительный анализ показал, что имеются "признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны нескольких групп лиц генерирующих компаний".

Энергетики подавали завышенные ценовые заявки на РСВ, среднерыночный индекс которых в ряде случаев превышал соответствующие индексы более чем на 30%. В настоящее время, как пояснил заместитель главы ФАС, организация проводит дополнительную проверку "наличия признаков согласованных действий генкомпаний для принятия окончательных процессуальных решений". По его словам, нарушителям за манипуляцию энергоценами на оптовом рынке грозят оборотные штрафы.

Как пояснил “Коммерсанту” Сергей Ермоленко из ФБК Legal, в случае, если будет выявлен сговор, штрафы могут составить 3–15% от оборота. При этом для директоров компаний-нарушителей предусмотрено уголовное наказание — лишение свободы до 3 лет, а за манипуляцию энергоценами — отдельный штраф в размере 1 млн руб.

В комментарии “НИ” Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности, пояснил, что в данном случае реакция ФАС естественна:

"Так и должно быть. У нас рост допустим, но не кратный инфляции, ни о каких десяти процентах не может идти речи. Это неизбежно, что антимонопольная служба реагирует и проводит расследование. Узнаем, что в итоге, и какие будут штрафные санкции.

Не исключаю здесь и каких-то картельных моментов, потому что, скажем так, у нас консолидация в отрасли довольно высокая, а чем меньше поставщиков, тем проще сговориться — это известный факт.

Дождемся заключения, в чем там проблема, и как они будут объясняться с генерирующими компаниями".

Источник: Новые Известия, 28.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики