Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Государственный бандитизм США оправдывает использование курдских боевиков для контрабанды нефти из Сирии

Государственный бандитизм США оправдывает использование курдских боевиков для контрабанды нефти из Сирии

В Минобороны РФ назвали контрабанду сирийской нефти международным государственным бандитизмом США. Как отмечает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, такую схему американцы ранее обкатали в Ираке при участии вице-президента США Дика Чейни и компании Halliburton.

Международный государственный бандитизм США

США ведут контрабанду сирийской нефти в другие страны, занимаясь международным государственным бандитизмом, заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Так он отреагировал на слова главы Пентагона Марка Эспера о сохранении группировки американских военнослужащих на востоке Сирии якобы «для предотвращения доступа к нефтяным полям» боевиков ИГИЛ1 (запрещенная в РФ террористическая группировка, прим. ФБА).

Схема работает следующим образом: сначала нефть добывается специальным оборудованием, предоставленным ведущими западными корпорациями в обход всех американских санкций, а потом караваны нефтевозов с месторождений Восточной Сирии направляются в другие государства под охраной военнослужащих США и сотрудников американских ЧВК. В случае любого нападения на такой караван для его защиты немедленно привлекаются силы специальных операций и боевая авиация США.

«С российской стороны мы видим указание и подтверждение факта контрабанды сирийской нефти со стороны США. Но стоит отметить, что американцы подобным образом вели себя не только в Сирии, но и в Ираке. США под эти цели обычно нанимают частные военные компании, в свое время в Ираке засветилась хорошо известная Blackwater, которая связана и с нефтесервисной компанией Halliburton, и с вице-президентом США Диком Чейни. Схема была хорошо обкатана на иракских месторождениях.

Что касается нарушения своих же собственных санкций, то здесь используется система запутывания следов через кучу фирм-посредников. Официальный производитель оборудования продает его одной компании, та перепродает второй, потом третьей, четвертой и в итоге следы теряются. Само оборудование, используемое в Сирии, попадает туда со вторичного рынка, поэтому оно много лет могло проработать в других странах, и его происхождение вполне может быть американским», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Роль курдов и ИГИЛ в контрабанде нефти

Надо отметить, что теневой нефтяной бизнес на территории Сирия возник еще во времена ИГИЛ, что подтверждают и снимки космической разведки Минобороны РФ. Как отмечает Конашенков, и до, и после разгрома террористов ИГИЛ в Заевфратье нефть там активно добывалась и поставлялась за пределы Сирии под охраной военнослужащих США. При этом официально Вашингтон объявил санкции на поставку нефтепродуктов в Сирию, которые распространяются не только на американские компании, но и на любые другие.

После того, как на территорию нефтегазовых месторождений Сирии пришли курдские бандформирования, они не только заручились поддержкой американских генералов, покрывающих этот теневой бизнес за комиссию от продажи нефти, но и договорились с ИГИЛ, что те перейдут под их знамена и при этом останутся на занимаемых нефтяных полях в качестве охраны.

Пока американцы и джихадисты обеспечивали безопасность на маршрутах контрабанды, курдские радикалы занимались вопросами добычи, переработки и контрабанды нефти. По большей части нефть шла в Ирак, где работают американские компании.

«Маршрут контрабанды сильно не изменился, примерно так нефть из Сирии экспортируют и сейчас. Поставляют ее в основном через Ирак, а далее нефть смешивалась либо в порту, либо в системе приема нефти на нефтепроводе.

После того, как контрабандная нефть, смешивается с добытой официально, концов уже не сыщешь. Также происходит сейчас и в Ираке - контрабандная нефть попадает в нефтепровод с месторождений самого Ирака и засчитывается, как их добыча, а дальше уже поступает в порты и уходит на международные рынки», - описывает схему Игорь Юшков.

Возвращение месторождений под контроль Сирии

По оценке Минобороны РФ, стоимость одного барреля сирийской контрабандной нефти составляет 38 долларов, а ежемесячная выручка такого «частного бизнеса» американских государственных служб превышает 30 млн долларов. За такой непрерывный, освобожденный от контроля и налогов американского государства, финансовый поток, руководство Пентагона и Лэнгли будут готовы охранять и оборонять нефтяные скважины в Сирии от мифических «скрытых ячеек ИГИЛ» бесконечно, уверен официальный представитель военного ведомства.

Часть этих денег возвращается в Сирию в виде оружия для террористических банд. В итоге получается, что курдские боевики и террористы ИГИЛ под руководством США занимаются грабежом сирийцев, которые не получают от экспорта нефти абсолютно ничего. Хотя все запасы углеводородных залежей, по словам Конашенкова, являются собственностью САР, а не террористов и американских «защитников» от ИГИЛ.

«Схема США является откровенной контрабандой, так как официальное правительство Сирии разрешения на добычу этим структурам на своей территории не давало. Фактически все это незаконная добыча и незаконный экспорт, а часть нефти перерабатывается на мобильных НПЗ, которое по сути представляет собой «самогонные аппараты» на грузовиках, и продается на местном рынке, в том числе для заправки военной техники.

Минобороны РФ полностью право в описании процессов. Но главная цель – не остановить добычу на месторождениях, а передать ее под контроль тем фирмам и компаниям, которые будут санкционированы со стороны правительства Сирии. Такое решение позволит получать деньги от продажи нефти официальным властям и направлять их на восстановление инфраструктуры страны. В итоге страны, которые будут участвовать в послевоенном восстановлении Сирии, возьмут на себя меньше затрат», - резюмирует Юшков.

1 Организация запрещена на территории РФ.

Автор: Иван Иванов

Источник: Экономика сегодня, 26.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики