Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Транзитная полярность. Почему Россия и Украина рисуют разные газовые горизонты

Транзитная полярность. Почему Россия и Украина рисуют разные газовые горизонты

Эксперт в области энергетики объяснил, почему очередной раунд консультаций по поводу продления контракта на транзит российского газа через Украину прошел безрезультатно.

Полярность позиций Москвы и Киева в вопросе прокачки российского газа в Европу через газотранспортную систему Украины (ГТС) не позволила сторонам договориться о продолжении транзита, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник.

"У Киева свое видение проблемы. Полярность позиций [России и Украины] существует. У "Газпрома" – это ставка на стратегические отходы, уход от транзита через Украину. Украинский транзит будет выполнять такую придаточную функцию. В лучшем случае, если будет достигнут оптимальный тариф и будут модернизировать систему, тогда на этом направлении может быть оставлено до 15 млрд кубометров газа в годовой прокачке", – заявил Пасечник порталу Baltnews.

Он отметил, что относительно данного вопроса у Киева совсем другие планы.

"Они [Украина] хотят, чтобы их система сохранила важный статус, чтобы стратегическая роль не была утрачена. Они ищут возможность прокачивать порядка 40-50 млрд кубометров газа в год и горизонты рисуют на десять лет вперед, что "Газпрому" в нынешних условиях не нужно. У "Газпрома" реализуется "Турецкий поток", "Северный поток–2". Зачем России политизированная история с ГТС?" – подчеркнул эксперт.

Пасечник подчеркнул, что раунд консультаций по вопросу продления транзитного договора не привел к обсуждению заключения конкретных соглашений именно по причине полярности позиций Москвы и Киева.

Очередной раунд трехсторонних консультаций между Россией, ЕС и Украиной состоялись 28 октября и продлились 80 минут. По их итогам, Киев заявил о готовности рассмотреть вопрос о прямых поставках газа из России только в том случае, если его цена будет рыночной.

Еврокомиссар Марош Шефчович, который также принимал участие в переговорах, отметил, что украинская сторона готова к дискуссии по пакетному решению, в том числе по вопросу прямых закупок российского газа и заключения мирового соглашения по судебному спору.

Министр энергетики России Александр Новак отметил, что Москва может продлить договор на следующий год, если Киев не успеет решить вопросы законодательства. Напомним, что Украина для заключения нового соглашения должна имплементировать нормы Евросоюза в свое законодательство.

В консультациях участвовали министр энергетики Украины Алексей Оржель, министр энергетики России Александр Новак, глава "Газпрома" Алексей Миллер, зампредседателя ЕК по делам Энергосоюза Марош Шефчович и глава украинского "Нафтогаза" Андрей Коболев.

Источник: Baltnews.lt, 29.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики