Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Государство должно брать на себя функции медиатора в треугольнике отношений российских компаний и их африканских партнёров"

"Государство должно брать на себя функции медиатора в треугольнике отношений российских компаний и их африканских партнёров"

Станислав Митрахович - эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности

Росгеология в рамках форума «Россия – Африка», который проходил в г. Сочи 23 и 24 октября 2019 г., подписала меморандумы о взаимопонимании с Южным Суданом, Руандой и Экваториальной Гвинеей, предполагающие изучение углеводородного потенциала этих стран. 

Ранее В. Алекперов обозначил интерес «Лукойла» к месторождениям Западной Африки, назвав их перспективными с точки зрения инвестиций. 

«Газпром» ещё в 2009 году подписал с «Нигерийской национальной нефтяной корпорацией» соглашение о создании совместного предприятия Nigaz, позже в корпорации заявили о вхождении в проект Транссахарского газопровода. «Газпром нефть» стал участником разработки ливийского месторождения Elephant. 

«Роснефть» вместе с итальянской Eni, с которой уже успешно работает на шельфе Египта, претендует на газовый блок в Экваториальной Гвинее с запасами более 100 млрд кубометров. Совместно с Exxon Mobil компания зашла в прошлом году на нефтеразведку в Мозамбик.

Мнение эксперта:

Государство должно брать на себя функции медиатора в треугольнике отношений российских компаний между собой и их африканских партнёров. Нужен баланс между стратегической целью продвижения российских позиций как страны в африканском регионе и минимизации некоторой части конкуренции российских экономических факторов друг с другом. 

Например, СПГ-проекты в Мозамбике могут создавать конкуренцию имеющему и перспективному экспорту российского газа с российских проектов. Как и ожидающийся экспорт газа из Египта. Это не значит, что инвестировать нельзя - вопрос в возможности государственной медиации для снятия части рисков. Например, возможны договоренности по направлениям экспорта с тех или иных проектов, как минимум это касается проектов с ожидаемыми трубопроводными (или в том числе трубопроводными) поставками. Также стоит учитывать, что содействие внешней экспансии российских компаний не должно отменять или оттенять задачи развития инвестиционного климата в самой России, чтобы не складывалась ситуация, например, вынужденной экспансии того же ЛУКОЙЛа за рубеж в том числе потому, что компания полагает наличие де-факто ограничения для приобретения ею лицензий на крупные новые проекты в России.

Источник: ИРТТЭК, 31.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики