Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Многомиллиардный иск «Нафтогаза» сорвет «мировую» с «Газпромом»

Многомиллиардный иск «Нафтогаза» сорвет «мировую» с «Газпромом»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН объяснил, почему «Нафтогаз» постоянно делает заявления, которые заведомо неисполнимы.

Исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко изложил суть нового иска к «Газпрому». В украинской компании считают, что Стокгольмский арбитраж должен пересмотреть транзитный тариф, так как с 2009 года произошли «существенные изменения в порядке формирования транзитных тарифов», а также потому, что действующее соглашение не соответствует уровню тарифов на рынке ЕС. Речь идет о разнице в 11,8 млрд долларов (плюс проценты). Такую сумму «Нафтогаз» требует в качестве компенсации.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил, почему «Нафтогаз» постоянно делает заявления, которые заведомо неисполнимы.

«Они говорят: "Давайте подпишем долгосрочный договор лет на 15, с условием "качай или плати" - то есть, если ты не прокачиваешь, то все равно платишь, - на 90 млрд кубометров". Россия даже в прошлом году не прокачивала столько. А с 1 января, как минимум, заработает первая нитка "Турецкого потока", которая около 15 млрд кубов точно "снимет" с Украины. Поэтому 90 млрд кубов Россия уже точно никогда прокачивать через Украину не будет. И "Нафтогаз" это прекрасно понимает, тем не менее такие заявления делает.

Суть нынешнего иска тоже непонятна. Он вроде как поясняет, что это разница между тарифом, который сейчас, и который то ли должен быть, то ли был. Но на самом деле такого нет. Они подавали, по-моему, три иска в Стокгольмский арбитраж, чтобы пересмотреть тариф на транзит газа в сторону повышения за все те годы, что действовал контракт, с 2009 года. Но ему трижды Стокгольмский арбитраж отказал, сказав, что тариф на прокачку газа обоснован, выше он быть не может. Почему "Нафтогаз" решил еще раз пересчитать, совершенно непонятно, откуда берутся эти то 11, то 12 млрд долларов», - сказал он.

По мнению эксперта, это происходит, чтобы оправдать отказ от мирового соглашения с «Газпромом».

«Потому что он ("Газпром" - НСН) предлагает очень выгодные условия, отказ от взаимных претензий. По Стокгольмскому арбитражу "Газпром" должен "Нафтогазу" 2,6 млрд долларов и предлагает существенные скидки. Если "Нафтогаз" на это согласится, он будет в плюсе. Да, он откажется от иска в 2,6 млрд долларов, но скидки, которые даст ему "Газпром" на закупку газа, быстро окупят все эти суммы. Но "Нафтогаз" специально торпедирует соглашение на транзит, намеренно пытается сорвать поставки российского газа в Европу. Он говорит: "Как же мы можем обнулить взаимные претензии, когда у нас не 2,6 млрд долларов, а плюс 12, то есть всего 14,6 млрд. От такой суммы мы отказаться не можем". Это нужно, чтобы объяснить, почему он не согласился на сверхвыгодное предложение от "Газпрома"», - пояснил Юшков.

Автор: Георгий Гагарин

Источник: НСН, 05.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики