Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Угрозу ЕС от «Северного потока — 2» назвали «байкой», которую Киев повторяет как «мантру»

Угрозу ЕС от «Северного потока — 2» назвали «байкой», которую Киев повторяет как «мантру»

Слова премьер-министра Украины Алексея Гончарука о негативных последствиях для ЕС от строительства «Северного потока — 2» можно назвать «байкой, которую повторяют как мантру», утверждает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава правительства Украины призвал министра иностранных дел Эстонии Урмаса Рейнсалу увеличить давление на строительство газопровода «Северный поток — 2».

«Важно, чтобы государства — члены ЕС объясняли своим гражданам негативные последствия «Северного потока — 2» для энергетической безопасности Европы», — отметил Гончарук.

 

В свою очередь Рейнсалу назвал вопрос противодействия газопроводу важным и подчеркнул, что необходимо скоординировать действия для достижения этой цели.

Как отмечает Игорь Юшков, Эстония вместе с Украиной не смогут ничего сделать в вопросе противодействия «Северному потоку – 2».

«Эстония вообще ни на что не влияет в плане противодействия «Северному потоку — 2». Единственные, кто мог остановить газопровод, — это американцы, если бы ввели жесткие санкции против компаний, которые участвовали в его строительстве. Тогда можно было бы как-то задержать стройку. Но сейчас эти заявления являются риторикой, которую мы слышали довольно давно. Поэтому ничего от этого не произойдет», — заявил Юшков в беседе с Федеральным агентством новостей.

 

Единственное, что Эстония может сделать, — это блокировать выделение «Северного потока — 2» из третьего энергопакета, говорит эксперт.

«Последняя часть «Северного потока — 2» попадает под юрисдикцию ЕС, когда подходит к берегу Германии. Согласно недавним поправкам, третий энергопакет теперь касается морских газопроводов. Однако «Газпром» будет добиваться исключения из норм третьего энергопакета «Северного потока — 2», — рассказал он.

Юшков обращает внимание, что аргументы Украины по угрозе энергетической безопасности Европе из-за газопровода являются «байкой, которую повторяют как мантру».

«Никто в ЕС не может объяснить, каким образом «Северный поток — 2» влияет на энергетическую безопасность Европы. Он ее укрепляет, а не подрывает. «Северный поток — 2» — это не какие-то новые контракты на поставку газа, а те же самые объемы, которые сейчас идут не через Украину. Это повышает энергобезопасность Европы, т. к. труба новая и никаких политических рисков из-за Украины нет», — сообщил собеседник ФАН.

 

Напомним, Украина активно выступает против проекта газопровода «Северный поток — 2», опасаясь потерять доходы от транзита российского газа, хотя Россия отмечала, что магистраль не предполагает прекращения транзита газа в Европу через нее. «К лагерю» Украины относится и ряд европейских стран — Польша, Латвия и Литва.

Еще одним противником проекта выступает американская сторона, которая продвигает в ЕС собственный сжиженный природный газ (СПГ). США называют «Северный поток — 2» «политическим» и «угрожающим энергобезопасности Европы» проектом, не учитывая заявлений России о том, что проект является абсолютно коммерческим и конкурентным.

«Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России до Германии через Балтийское море. Таким образом, газовая магистраль пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Из перечисленных пяти стран одобрения на реализацию проекта до недавнего времени не давала только Дания. Однако 30 октября датское энергетическое агентство Nord Stream 2 AG все же выдало разрешение на строительство газопровода на континентальном шельфе страны. 

Автор: Денис Рассказчиков

Источник: ФАН, 05.11.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики