Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заправляют по минимуму: почему россияне все чаще отказываются от бензина?

Заправляют по минимуму: почему россияне все чаще отказываются от бензина?

Россияне отказываются от бензина, заправляя машину по минимуму – таковы данные статистики. С начала года спрос на топливо упал на 1%. Это рекордный показатель. Больше было лишь в 2015 году. Почему россияне все чаще отказываются от бензина, выяснила корреспондент «МИР 24» Юлия Андреева.

Падение спроса на бензин в 1% эксперты называют достаточно серьезным для рынка. При этом бить тревогу не спешат. Ведь явление это сезонное. Кроме того, многие автомобилисты все чаще отказываются от личных автомобилей в пользу общественного транспорта или каршеринга. Существует и другая тенденция – переход на сжиженный газ. Ведь использование бензина сегодня становится накладным. Так, за последние 5 лет средняя стоимость бензина в России выросла с 30 рублей 64 копеек до 44 рублей 62 копеек за литр. Такая же ситуация и с дизельным топливом, здесь рост составил около 13 рублей за литр. В то время как газ вырос в цене всего на 4 рубля 70 копеек. Несмотря на существенную выгоду, россияне переходить массово на газ не спешат. И причина даже не в том, что в автомобиле газовый баллон занимает много места. 

«Основная проблема – это проблема «яйца и курицы». Вы не покупаете себе газомоторное оборудование, потому что не видите, где можно заправиться, и боитесь – если я поеду куда-то далеко, то как я буду заправляться? А соответственно бизнес не вкладывается в строительство этих заправок, потому что нет спроса, нет самих потребителей», – говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

При этом популярность газа в некоторых регионах страны, например, на Северном Кавказе, набирает обороты. Сослан Плиев – хозяин внедорожника, до последнего мирился с прожорливостью своего автомобиля, однако в этом году все же решил изменить любви к бензину и поставить газовое оборудование.

«Все рано или поздно приходят к газу. Когда машина покупалась, бензин стоил около 20 рублей, за время нашей с ней совместной жизни, а это 8 лет, бензин подорожал до 46 рублей в регионе. Это стало, мягко говоря, накладно, а с повышением еще и транспортного налога – совсем неразумно», – сказал блогер из Владикавказа.

Как заверяют автомеханики, современные газовые системы не наносят вреда двигателю. Главное – своевременное и правильное обслуживание. Однако неправильно установленное газовое оборудование может привести к взрыву. В то время как некачественный бензин может нанести значительный вред автомобилю и привести к серьезным поломкам.

«Это сразу проявится на тяге автомобиля, то есть автомобиль станет существенно хуже ехать, плюс может появиться детонация – звук стучащего мотора под капотом», – отмечает владелец автосервиса Дмитрий Шувалов.
Если избежать разовой заправки некачественным топливом все же не удалось, сильно переживать не стоит. «Ели машину несильно напрягать, то есть ехать в спокойном режиме, то смело можно выкатать этот бензин, который был заправлен, и он не повредит мотору», – отмечает Шувалов.

Проблему некачественного топлива уже взяли на контроль. В прошлом году Роскачество совместно с Росстандартом проверили заправки в Ставропольском крае, а в этом году – в Свердловской области. Одинаковый характер нарушений был выявлен и у бензина, и у дизельного топлива. Если некачественный бензин продавали только на 7-ми АЗС из 60, то с дизелем ситуация оказалась намного хуже – здесь сразу на 26 заправках из 71 продавали фальсификат.

«Ни в одной федеральной сети АЗС нарушений не было выявлено вообще, все нарушения касаются несетевых заправок», – сказала ведущий специалист пресс-службы Роскачества Наталья Петроченкова.

Если избежать заправки некачественным топливом не удалось, и это привело к поломке автомобиля, эксперты советуют зафиксировать факт поломки и обратиться за помощью в Росстандарт, либо к компетентному юристу.

Дешевле всего заправиться в Казахстане – 40 центов за литр 95-го бензина. При этом цена с начала года на такой вид топлива не менялась. В Бишкеке 95-й стоит 63 цента за литр. За последние месяцы стоимость выросла на 4-5 центов. В Минске литр 95-ого бензина обойдется уже в 82 цента. А вот самым популярным топливом в странах Содружества по-прежнему остается бензин 92-ой марки.

Источник: МИР 24, 01.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики