Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не надо бояться: почему "Северным поток–2" не несет никакой угрозы интересам Эстонии

Не надо бояться: почему "Северным поток–2" не несет никакой угрозы интересам Эстонии

Газопровод "Северный поток–2" никак не повредит энергетической безопасности Эстонии, считает доцент университета Восточной Финляндии Андрей Белый. Почему российский эксперт по вопросам энергетики согласен с данной оценкой – в материале Baltnews.

Недавние призывы премьер-министра Украины Алексея Гончарука к Эстонии продолжить сопротивление "Северному потоку–2" бессмысленны, считает доцент университета Восточной Финляндии Андрей Белый. "Увеличение ликвидности немецкого рынка", связанное с запуском проекта, "положительно скажется на ценах на балтийском рынке", – заявил эксперт Baltnews.

Как отметил ведущий аналитик Фонда национальной безопасности Игорь Юшков, на данный момент в Европе происходит "раскол между экономической и политической повесткой". Именно это вызывает выступления против "Северного потока".

Главными оппозиционерами проекта стали, в том числе, поставщики СПГ, в числе которых – США. 

"Северный поток–2" никак не может противоречить национальной безопасности европейских стран, так как фактически введение в работу газопровода только меняет пути поставки российского газа. Само топливо как было, так и остается потребляемым, подчеркивает Юшков.

Объединение же стран против "Северного потока–2" фактически бессмысленно, считает эксперт. Ни Украина, ни Прибалтика, ни США не найдут рычаги давления, при помощи которых строительство может быть остановлено.

"Помимо этого, германские власти уже предложили поправки, исключающие применение Третьего энергопакета к газопроводу", – добавил он. Это в том числе позволит "Северному потоку–2" работать на полную мощность.

Как Германия обдурила всех

Германия действительно становится чуть ли не главным выгодоприобретателем при вводе "Северного потока–2" в эксплуатацию. Сейчас страна продает излишки газа, остающиеся с поставок "Северного потока–1", странам Северной и Восточной Европы. "Излишки эти с удовольствием покупает и противостоящая российскому проекту Польша. Кстати, по довольно невысоким ценам", – добавил Юшков.

Финский эксперт подтвердил позицию, при которой главным интересантом проекта становится Германия. Со строительством "Северного потока–2" часть газовых потоков будет перенаправлена в Германию, сделав ее основным газовым рынком ЕС.

Несмотря на критику "Северного потока–2" некоторыми эстонскими специалистами, эксперт Андрей Белый полагает, что проект никак не повредит национальной безопасности страны.

Здесь дело в солидарности с Украиной, поскольку по ее интересам проект ударит, добавил он.

"Эстония, Латвия и Финляндия организовали свой газовый рынок, причем цены на нем достаточно сильно коррелируют с газовым рынком в Германии. Увеличение ликвидности германского рынка положительно скажется на ценах на балтийском рынке".

5 ноября прошла двусторонняя встреча премьер-министра Украины Алексея Гончарука и министра иностранных дел Урмаса Рейнсалу. Одной из центральных тем стала попытка создания оппозиции проекту "Северный поток–2".

По мнению Гончарука, схему противостояния проекту можно выстроить посредством совместных действий ЕС и государств-членов НАТО.

Проект "Северный поток–2" предусматривает строительство второй нити трубопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Суммарная мощность газопровода составит 55 млрд кубометров газа в год. Планируемая протяженность каждой нити – 1224 км. Оператор газопровода обещал завершить проект уже в этом году.

Прибалтийские страны являются одними из противников российского газопровода. В июле 2018 года тогдашний глава МИД Эстонии Свен Миксер заявил, что "Северный поток–2" – это не экономический, а политический проект, "с помощью которого Россия проникнет в европейскую политику".

В то же время ни одно из европейских государств, разрешивших проект, не видит в нем политической угрозы.

Источник: Baltnews.ee, 07.11.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики