Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил, почему суд Украины против Германии не повлияет на «Северный поток — 2»

Эксперт объяснил, почему суд Украины против Германии не повлияет на «Северный поток — 2»

Варианты решения споров вокруг «Северного потока — 2» существуют, но они потребуют определенных сил, считает эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Украина планирует подать в суд на Германию и заставить ее внести изменения в свое законодательство, которые касаются газопровода «Северный поток — 2». Об этом заявил торговый представитель Украины Тарас Качка.

 

«Такое решение противоречит решению Еврокомиссии и обязательствам Германии, а потому непременно будет обжаловано. Это может быть наша жалоба, или жалоба Польши и другой страны», — пояснил он.

 

При этом чиновник подчеркнул, что недавно в судебном порядке было отменено решение об увеличении доли российского газа в газопроводе Opal.

По словам Качки, что напряженная ситуация вокруг «Северного потока — 2» вызвана стремлением России сохранить «устаревшую модель» газовых отношений.

 

«Это динозавр, который сопротивляется, но его конец неизбежен», — сказал он.

 

Как утверждает Станислав Митрахович, международно-правовые механизмы не помогут Украине повлиять на реализацию «Северного потока — 2», т. к. она не является членом ЕС.

 

«Однако внутри ЕС есть силы, симпатизирующие Украине, среди которых часть евробюрократии и национальных правительств. Они могут пытаться через имеющиеся в ЕС механизмы ставить палки в колеса работе «Северного потока — 2». Когда Германия будет обсуждать вопрос о том, чтобы добиться вывода газопровода и его сухопутного ответвления EUGAL из-под третьего антимонопольного пакета, то это придется согласовывать с Еврокомиссией. Этот процесс согласования может затянуться и осложниться за счет позиции тех стран, которые будут играть против «Северного потока — 2», — заявил Митрахович в беседе с Федеральным агентство новостей.

 

Однако Россия с Германией решат этот вопрос при помощи немецкого бизнеса и правительства, а также его «громкого слова» в Еврокомиссии, подчеркивает эксперт.

 

«Возможно придется сделать такой шаг, как перенос прежних точек сдачи газа в Грайфсвальд, т. к. это точка начала сухопутного ответвления EUGAL. Таким образом, дальше мощности EUGAL будет поддерживать не «Газпром», а его партнеры, что в свою очередь позволит вывести его из-под антимонопольного регулирования.

Также можно перенести точки сдачи в Балтийском море, чтобы сам «Северный поток — 2» использовал не «Газпром», а европейские компании. Варианты решения вопроса существуют, но возможно это потребует сил и судебных заседаний. Но в конечном счете, по опыту OPAL, «Северный поток — 2» будет открыт на полную мощность», — рассказал собеседник ФАН.

 

Ранее в Германии собирались защитить инвестиции своих компаний в проект «Северный поток — 2», обойдя ограничения обновленной газовой директивы ЕС, наложенные на газопровод. Парламентарии намерены расширить список причин для исключения. Одной из них стала необходимость защитить инвестиции в «Северный поток — 2» . В Германии предлагают учитывать это при определении даты, когда был завершен проект. Таким образом жесткое правило получает возможность для трактовки.

«Северный поток — 2», который соединит трубой Россию и Германию, планируют завершить в этом году. Недавно Дания, которая оставалась единственной страной, от которой требовалось разрешение на строительство трубы в своих территориальных водах, дала свое согласие на реализацию проекта.

Против строительства «Северного потока — 2» выступают США и Украина, которые преследует свои корыстные цели. Поддерживают газопровод многие страны, заинтересованные в бесперебойных поставках голубого топлива. 

Автор: Денис Рассказчиков

Источник: ФАН, 07.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики