Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спустить санкции в другую трубу. Что придумали в Германии для защиты "Северного потока–2"

Спустить санкции в другую трубу. Что придумали в Германии для защиты "Северного потока–2"

Депутаты бундестага назвали "Северный поток–2" "незаменимым элементом энергоснабжения в Германии". По их словам, его реализация в первую очередь служит интересам Берлина и Европы.

Депутаты парламента ФРГ от партии "Альтернатива для Германии" призвали правительство страны защитить от санкций США европейские компании, которые связаны с "Северным потоком–2", сообщает РИА Новости.

"Любая задержка с вводом "Северного потока–2" в эксплуатацию угрожает энергоснабжению Германии, и ее следует избегать. Федеральное правительство должно вместе с другими европейскими странами подготовить меры, которые сделают санкции неэффективными", – говорится в обращении депутатов.

Кроме того, депутаты предложили зарезервировать средства из Банка развития ФРГ на случай увеличения затрат и издержек на строительство газопровода и инфраструктуры.

Мнение

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что все страны, которые хотят помешать реализации проекта "Северный поток–2", имеют разные интересы: США европейский рынок нужен для продвижения своего СПГ, Польша лелеет мечту стать хабом американского сжиженного газа в регионе и реэкспортировать его с прибылью в другие страны ЕС, Украина опасается за ежегодную потерю трех миллиардов долларов транзитных доходов, а прибалтийские республики с радостью примкнут к любой компании, чтобы обналичить свою русофобию.

"Польша мечтает стать "воротами" американского сжиженного газа на европейский рынок. В Варшаве хотят увидеть, что Штаты будут гарантировать прокачку, например, через Польшу на Украину", – рассказал Юшков "Свободной прессе".

По его мнению, "если бы Штаты реально хотели остановить проект, они бы уже предприняли эти меры".

"Проблема в том, что они пытаются все делать чужими руками. А у Польши нет инструментов для остановки "Северного потока–2". Они все, что могли, сделали", – считает эксперт.

По словам аналитика, "США весь инструментарий свой не хотят использовать, потому что это приведет к существенному ухудшению американо-европейских отношений". "Прежде всего, с Германией", – подчеркнул Юшков.

"Американцы могли бы прямым текстом ввести санкции (возможность такая у них есть) – запрет на оказание услуг по строительству "Северного потока–2". И это было бы как минимум весомой мерой противодействия проекту. Но они же эти санкции не ввели. И сейчас, я думаю, уже точно не будут вводить", – заключил эксперт.

Последствия санкций

Ранее сообщалось, что в одном из докладов, подготовленных для осенней сессии Парламентской ассамблеи НАТО, говорится, что возможные американские санкции, направленные против газопровода "Северный поток–2", способны ослабить отношения Вашингтона с Европой, часть стран которой продолжают поддерживать этот проект.

Российский газовый проект противоречит интересам Вашингтона, который намерен поставлять свой сжиженный природный газ в Европу. Поэтому США пытаются противостоять проекту с помощью санкций. Так, в начале августа комитет Сената по международным делам одобрил законопроект об ограничительных мерах против компаний, которые предоставляют суда для прокладки трубопровода.

Кроме того, в Вашингтоне недовольны позицией официального Берлина в отношении трубопровода. Соединенные Штаты нередко угрожают санкциями компаниям, который участвуют в строительстве газопровода.

Под ограничительные меры могут попасть предприятия из Австрии, Германии, Нидерландов, Франции, Финляндии и Швеции. Кроме того, санкции Вашингтона могут нанести ущерб самим США.

Европейские компании, которые могут попасть под американские санкции, играют ключевую роль на мировом энергетическом рынке. В итоге санкции могут нанести ущерб самим Штатам, пишет немецкая газета Handelsblatt.

Источник: Baltnews.lt, 08.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики