Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Бундестаг не смог принять поправки к газовой директиве Евросоюза, которые смягчили бы закон для российского газопровода "Северный поток-2". Об этом пишет агентство DPA.

Перед принятием решения по директиве фракция правой партии "Альтернатива для Германии" усомнилась в наличии кворума и сделала запрос о поименном голосовании. Оказалось, что в нем участвовали только 133 парламентария, а для принятия решения необходимо 355 голосов, передает "Интерфакс".

Напомним, Бундестаг может выносить решения, если в зале заседаний есть более половины из 709 депутатов. Но сейчас заседание проводилось ночью, с чем и было связано небольшое число присутствующих. В итоге голосование перенесено на неопределенный срок.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, принятие поправок облегчило бы "Газпрому" эксплуатацию "Северного потока-2". "По сегодняшнему законодательству получается, что за 12 миль до берега в Германии трубопровод попадает под европейское регулирование, то есть под действие Третьего энергопакета, который требует оставлять половину газопровода пустым для какого-либо альтернативного поставщика. При этом никакого альтернативного поставщика взяться там не может – труба идет от берега России, а в России экспортировать трубопроводный газ имеет право только "Газпром". Поэтому де-факто нынешнее европейское регулирование является санкциями против российского проекта", - обратил внимание он.

Одним из выходов из этой ситуации было бы принятие Германией закона, по которому "Северный поток-2" считался бы законченным до того, как эти строгие требования были введены. "В Берлине предложили считать, что проект закончен не когда последнюю трубу уложили, а когда последние деньги на него выделили. Это позволило бы сказать, что новые требования, принятые в мае 2019 года, на "Северный поток-2", законченный до того, не распространяются. Если не примут такой документ, "Газпрому" будет сложнее работать, придется подавать запрос на исключение из норм Третьего энергопакета для всего "Северного потока-2", доказывать, что среди моря никаких альтернативных поставщиков взяться не может, а значит, надо разрешить его загружать одному поставщику на полную мощность. В законах ЕС это предусмотрено, просто сама процедура довольно долгая, а европейцы упорно не хотят видеть очевидные вещи", - рассказал Игорь Юшков.

"То есть "Северный поток-2" запустят в срок обязательно, в этом никаких помех нет, так как нормативные регулирования не мешают строительству и запуску. Но они ограничат использование трубопровода. Закон еще может быть принят, для немцев это выгодно, а сейчас проблема только в парламентариях. Депутаты больше смотрят не на экономические выгоды для государства и национальные интересы, а на настроения избирателей. Если избирателю СМИ промыли мозги и сказали, что "Северный поток-2" - это плохо, то избиратель против этого проекта, а значит, и депутат будет голосовать против. И ему неважно, что в реальности "Северный поток-2" выгоден для экономики Германии. В этом основная проблема: в медиа-сфере Европы общий настрой против "Северного потока-2", поэтому депутаты и сорвали принятие законопроекта", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 08.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики