Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Бундестаг не смог принять поправки к газовой директиве Евросоюза, которые смягчили бы закон для российского газопровода "Северный поток-2". Об этом пишет агентство DPA.

Перед принятием решения по директиве фракция правой партии "Альтернатива для Германии" усомнилась в наличии кворума и сделала запрос о поименном голосовании. Оказалось, что в нем участвовали только 133 парламентария, а для принятия решения необходимо 355 голосов, передает "Интерфакс".

Напомним, Бундестаг может выносить решения, если в зале заседаний есть более половины из 709 депутатов. Но сейчас заседание проводилось ночью, с чем и было связано небольшое число присутствующих. В итоге голосование перенесено на неопределенный срок.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, принятие поправок облегчило бы "Газпрому" эксплуатацию "Северного потока-2". "По сегодняшнему законодательству получается, что за 12 миль до берега в Германии трубопровод попадает под европейское регулирование, то есть под действие Третьего энергопакета, который требует оставлять половину газопровода пустым для какого-либо альтернативного поставщика. При этом никакого альтернативного поставщика взяться там не может – труба идет от берега России, а в России экспортировать трубопроводный газ имеет право только "Газпром". Поэтому де-факто нынешнее европейское регулирование является санкциями против российского проекта", - обратил внимание он.

Одним из выходов из этой ситуации было бы принятие Германией закона, по которому "Северный поток-2" считался бы законченным до того, как эти строгие требования были введены. "В Берлине предложили считать, что проект закончен не когда последнюю трубу уложили, а когда последние деньги на него выделили. Это позволило бы сказать, что новые требования, принятые в мае 2019 года, на "Северный поток-2", законченный до того, не распространяются. Если не примут такой документ, "Газпрому" будет сложнее работать, придется подавать запрос на исключение из норм Третьего энергопакета для всего "Северного потока-2", доказывать, что среди моря никаких альтернативных поставщиков взяться не может, а значит, надо разрешить его загружать одному поставщику на полную мощность. В законах ЕС это предусмотрено, просто сама процедура довольно долгая, а европейцы упорно не хотят видеть очевидные вещи", - рассказал Игорь Юшков.

"То есть "Северный поток-2" запустят в срок обязательно, в этом никаких помех нет, так как нормативные регулирования не мешают строительству и запуску. Но они ограничат использование трубопровода. Закон еще может быть принят, для немцев это выгодно, а сейчас проблема только в парламентариях. Депутаты больше смотрят не на экономические выгоды для государства и национальные интересы, а на настроения избирателей. Если избирателю СМИ промыли мозги и сказали, что "Северный поток-2" - это плохо, то избиратель против этого проекта, а значит, и депутат будет голосовать против. И ему неважно, что в реальности "Северный поток-2" выгоден для экономики Германии. В этом основная проблема: в медиа-сфере Европы общий настрой против "Северного потока-2", поэтому депутаты и сорвали принятие законопроекта", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 08.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики