Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Германия бойкотирует льготы для "Северного потока-2"?

Бундестаг не смог принять поправки к газовой директиве Евросоюза, которые смягчили бы закон для российского газопровода "Северный поток-2". Об этом пишет агентство DPA.

Перед принятием решения по директиве фракция правой партии "Альтернатива для Германии" усомнилась в наличии кворума и сделала запрос о поименном голосовании. Оказалось, что в нем участвовали только 133 парламентария, а для принятия решения необходимо 355 голосов, передает "Интерфакс".

Напомним, Бундестаг может выносить решения, если в зале заседаний есть более половины из 709 депутатов. Но сейчас заседание проводилось ночью, с чем и было связано небольшое число присутствующих. В итоге голосование перенесено на неопределенный срок.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, принятие поправок облегчило бы "Газпрому" эксплуатацию "Северного потока-2". "По сегодняшнему законодательству получается, что за 12 миль до берега в Германии трубопровод попадает под европейское регулирование, то есть под действие Третьего энергопакета, который требует оставлять половину газопровода пустым для какого-либо альтернативного поставщика. При этом никакого альтернативного поставщика взяться там не может – труба идет от берега России, а в России экспортировать трубопроводный газ имеет право только "Газпром". Поэтому де-факто нынешнее европейское регулирование является санкциями против российского проекта", - обратил внимание он.

Одним из выходов из этой ситуации было бы принятие Германией закона, по которому "Северный поток-2" считался бы законченным до того, как эти строгие требования были введены. "В Берлине предложили считать, что проект закончен не когда последнюю трубу уложили, а когда последние деньги на него выделили. Это позволило бы сказать, что новые требования, принятые в мае 2019 года, на "Северный поток-2", законченный до того, не распространяются. Если не примут такой документ, "Газпрому" будет сложнее работать, придется подавать запрос на исключение из норм Третьего энергопакета для всего "Северного потока-2", доказывать, что среди моря никаких альтернативных поставщиков взяться не может, а значит, надо разрешить его загружать одному поставщику на полную мощность. В законах ЕС это предусмотрено, просто сама процедура довольно долгая, а европейцы упорно не хотят видеть очевидные вещи", - рассказал Игорь Юшков.

"То есть "Северный поток-2" запустят в срок обязательно, в этом никаких помех нет, так как нормативные регулирования не мешают строительству и запуску. Но они ограничат использование трубопровода. Закон еще может быть принят, для немцев это выгодно, а сейчас проблема только в парламентариях. Депутаты больше смотрят не на экономические выгоды для государства и национальные интересы, а на настроения избирателей. Если избирателю СМИ промыли мозги и сказали, что "Северный поток-2" - это плохо, то избиратель против этого проекта, а значит, и депутат будет голосовать против. И ему неважно, что в реальности "Северный поток-2" выгоден для экономики Германии. В этом основная проблема: в медиа-сфере Европы общий настрой против "Северного потока-2", поэтому депутаты и сорвали принятие законопроекта", - заключил эксперт.

Источник: Вестник Кавказа, 08.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики