Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дивиденды «Роснефти» и «Газпрома» исчезли из бюджета

Дивиденды «Роснефти» и «Газпрома» исчезли из бюджета

Около четверти дивидендов, которые государство должно было получить, будучи контролирующим акционером «Газпрома» и «Роснефти», не дошли до федерального бюджета.

Из 209 млрд рублей по пакетам акций в крупнейшей нефтяной и крупнейшей газовой компании страны, 51 млрд останутся на счетах «Роснефтегаза» - непубличной корпорации, которая 13 лет копит на счетах углеводородные доходы, не отчитываясь о том, на что и как они тратятся.

Скрывающийся в тени фонд, которому принадлежит контрольный пакет «Роснефти» (50% + 1 акция), а также 10,97% акций «Газпрома», в июне и августе получил 103,16 млрд рублей в виде дивидендов.

«Газпром» заплатил акционерам 393 млрд рублей, из которых 43,11 млрд - «Роснефтегазу»; «Роснефть» - 120,1 млрд и 60,05 млрд соответственно.

Сам «Роснефтегаз» перечислит в бюджет лишь половину полученной суммы - «ориентировочно около 51,4 млрд рублей», следует из материалов Счетной палаты к отчету об исполнении бюджета («Приложение 2. Информация о факторах, повлиявших на поступление в январе - сентябре 2019 года доходов в федеральный бюджет»).

Точная сумма выплат пока не определена. «Проводится работа по подготовке директив по выплате промежуточных дивидендов по результатам первого полугодия 2019 года», - констатирует СП.

Ставший теневой «кубышкой» Кремля, «Роснефтегаз» из года в год вклинивается в поток дивидендов, забирая себе их львиную часть. В прошлом году компания получила 148 млрд рублей, однако в бюджет отдала лишь 65 млрд.

На начало года общий объем этой нераспределенной прибыли достиг 505 млрд рублей. Это средства, которые «Роснефтегаз» получил как собственник госкорпораций, но до бюджета так и не довел.

Из них лишь 21 млрд рублей осталось в наличной форме на счетах. Чуть больше половины было вложено в «краткосрочные финансовые активы».

В 2015 году «Роснефтегаз» стал непубличным акционерным обществом и не раскрывает отчетность, несмотря на то, что владеет ключевыми активами государства в энергетике.

«Роснефтегаз» создавался как временное хранилище взятых под контроль государства акций «Роснефти» и «Газпрома». Предполагалось, что он будет ликвидирован, как только погасит многомиллиардный кредит, но вернув банкам деньги в 2006 году, продолжает существовать до сих пор.

Доступ к телу и счетам компании закрыт даже чиновникам. «Роснефтегаз» - это «черная дыра», он «живет по своим правилам», не отвечает не письма правительства, и все шлет Путину, как будто собственник - он, а не Росимущество, жаловался «Ведомостям» федеральный чиновник в 2016 году.

«Это компания с особым статусом, потому что она ничего не делает, - рассказывал ранее Bloomberg президент Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. - Объяснить, зачем нужен «Роснефтегаз», абсолютно невозможно с экономической точки зрения».

Источник: Finanz.ru, 08.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики