Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Черных кошек" здесь нет – эксперт о непринятии Берлином поправок к директиве ЕС

"Черных кошек" здесь нет – эксперт о непринятии Берлином поправок к директиве ЕС

Бундестаг не принял поправки к газовой директиве Евросоюза в отношении проекта "Северный поток–2" – в поддержку закона выступили 133 депутата. Новая дата рассмотрения этого вопроса пока неизвестна.

Парламент Германии не смог принять закон, регулирующий применение поправок к газовой директиве ЕС, пишет РИА Новости. За внесение поправок проголосовали 133 депутата, в то время как для принятия такого решения требовалось 355 голосов. Пока не уточняется, когда этот вопрос будет рассмотрен парламентом Германии вновь.

Как полагает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, в том, что Берлин пока не принял решения в отношении рассматриваемого законопроекта, не стоит искать "каких-то черных кошек": эта отсрочка – всего лишь один из этапов, и в будущем поправки будут приняты.

"Если вчера не смогли принять, примут в следующей сессии. Я думаю, они просто не спешат. Зачем это сейчас? Пока надо завершить проект, а дальше уже действовать, то есть время до новых сессий и до новых каких-то решений еще есть", – заявил в разговоре с Baltnews Пасечник.

По словам эксперта, рассматриваемый парламентом Германии законопроект о поправках не был принят на вчерашнем заседании в силу регламентных бюрократических процедур.

"Не надо думать, что эта новость имеет какое-то колоссальное значение. Время еще есть. Там же нет каких-то принципиальных позиций, то есть в целом проект властями поддерживается. Не принято не в силу того, что принципиально отторгается эта история, а в силу пока каких-то регламентных бюрократических процедур", – подчеркнул эксперт.

Данные поправки, которые существенно облегчили бы судьбу "Северного потока–2", предполагают, что для стран, не являющихся членами ЕС, из требований третьего энергопакета возможны исключения.

Они могут быть в том случае, если первая точка соединения трубы с сетью страны Евросоюза находится в Германии, если трубопровод был построен до 23 мая 2019 года, если для исключения имеются объективные основания и если это не даст негативного эффекта на конкуренцию и безопасность энергоснабжения ЕС.

Германия, по мнению эксперта, сама заинтересована в "помощи" российскому проекту с помощью этих поправок:

"Это важно для инвесторов, в том числе и немецких партнеров по проекту, чтобы труба все-таки загружалась по максимуму. Это абсолютно стратегическая модель. Как-то по-другому здесь и не получится", – заключил Александр Пасечник.

Новая дата обсуждения поправок к газовой директиве Евросоюза пока не уточнялась. Обычно в таких случаях рассмотрение законопроекта переносится на следующее заседание.

Известно, что председательствующий заседания немецкого парламента назначил новую встречу на пятницу, 8 ноября. Однако в плане заседания не указано рассмотрение этого законопроекта.

Источник: Baltnews.ee, 08.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики