Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А труба идет. Как в Польше "полаяли" на "Северный поток–2"

А труба идет. Как в Польше "полаяли" на "Северный поток–2"

В Совете Федерации РФ назвали нечистоплотной политику Польши в отношении газопровода "Северный поток–2".

Первый замглавы международного комитета Совета Федерации РФ Владимир Джабаров назвал странным вывод премьера Польши Матеуша Моравецкого о том, что страны ЕС, поддерживая "Северный поток–2", оплачивают российское оружие.

"Очень странный вывод. А что Польша, когда получает российский газ через Украину, не платит таким образом России за этот газ?", – заявил Джабаров порталу Baltnews.

По словам сенатора, Варшава, несмотря на скорый запуск "Северного потока–2", пытается манипулировать странами Европы.

"Дело в том, что поляки не имеют здесь [после запуска "Северного потока–2"] уже никаких льгот на транзит газа через свою территорию. Они не будут иметь возможность оказывать свое влияние на Украину и сейчас манипулируют странами Европы и пытаются заставить европейцев покупать дорогой американский газ. Сама Польша это и делает. Газ, который поставляет Россия, выгоден всем, альтернативы ему нет, и все это прекрасно понимают", – подчеркнул Джабаров.

"Это нечистоплотная политика польских политических деятелей, и я надеюсь, что на такие глупости европейские политики, серьезные страны, внимание обращать не будут", – заключил сенатор.

Ранее премьер Польши Матеуш Моравецкий в интервью Financial Times обвинил страны ЕС в поддержке реализации проекта "Северный поток–2".

"Северный поток–2" – это оплата российского оружия и российской обороны нашими европейскими деньгами", – заявил премьер.

Моравецкий при этом отметил свое сожаление тем, что страны Европы поддерживают проект России.

Польша и российский газ

Отметим, что Польше ежегодно необходимо 15 млрд кубометров газа. Порядка 5 млрд кубометров республика добывает на своей территории, а остальные объемы Варшава получает за счет российского "Газпрома". Причем порядка 50% российского газа Польша получает через Украину.

Киев при этом экспортирует в станы Европы голубое топливо из России. Таким образом, Польша покупает российский газ, но через посредника.

"Польское руководство своей риторикой подразумевает, что если они покупают газ из России, то это якобы вредит их суверенитету. Россия для них политический оппонент, поэтому они и заявляют о том, что будут закупать газ из других стран, пусть дороже, но это обуславливается их политическим выбором ограничения отношений с Россией. Эта риторика не имеет серьезного экономического смысла, у наших стран (России и Польши) большой товарооборот, контракты по продажи нефти и угля, да и потребление Польшей российского газа представляет собой очень большие объемы", – заявил ранее порталу Baltnews ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Источник: Baltnews.lt, 11.11.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики