Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бундестаг поддержал «Северный поток-2»

Бундестаг поддержал «Северный поток-2»

Теперь СП-2 может быть выведен из-под действия европейских норм

 

Парламент ФРГ в среду имплементировал Газовую директиву Евросоюза с учетом поправок, которые могут позволить вывести российский газопровод «Северный поток-2» из-под действия европейских антимонопольных норм.

Как сообщает агентство ТАСС, речь идет о том, что для СП-2 могут быть предоставлены исключения сроком на 20 лет при наличии «объективных причин», таких как амортизация инвестиций и обеспечение безопасности снабжения. Однако указывается, что исключения будут касаться лишь участка трубы, проходящего в территориальных водах Германии (12 морских миль) и они не должны ограничивать конкуренцию на газовом рынке ЕС и угрожать его энергоснабжению.

В случае с «Северным потоком-2» исключения могут коснуться обязательного анбандлинга (по действующим нормам ЕС, компания-оператор газопровода должна быть независимой от поставщика газа, тогда как на данный момент оператором СП-2 является компания Nord Stream 2 AG, на 100% принадлежащая «Газпрому») и условий по резервированию мощностей. Последнее предполагает, что 50% мощностей газопровода должны быть зарезервированы под альтернативного поставщика.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович полагает, что Еврокомиссия в дальнейшем потребует согласования исключений для СП-2.

«Но в итоге все равно согласуют — позиции Германии сильны, а ее бизнесу это выгодно. Да и политически Берлину выгодно - увеличивает его роль в ЕС, увеличивает зависимость Италии от германо-чешско-автрийского транзита», – пояснил эксперт.

Митрахович уверен, что «Северный поток-2» и Eugal (сухопутное продолжение СП-2) будут работать на полную или почти полную мощность. Однако произойдет это не сразу, надо будет решить и технические вопросы, и политико-правовые.
 
Источник: Нефтегазовая вертикаль, 14.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики