Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетика в шоке. Почему Прибалтике надо "длить время", выходя из БРЭЛЛ

Энергетика в шоке. Почему Прибалтике надо "длить время", выходя из БРЭЛЛ

Эксперт в области энергетики рассказал, почему литовское руководство будет скорее длить время для выхода из БРЭЛЛ, нежели ускорять этот процесс.

Заявление руководителей Литвы о скорейшем выходе из БРЭЛЛ – продолжение старой риторики, а в реальности республике наоборот выгоднее там остаться, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

"Несмотря на то, что Литва заявляет, что для нее переход на европейский рынок является приоритетным, и они хотят его ускорить, в реальности это не соответствует экономическим интересам Литвы, и не факт, что руководство Литвы пытается ускорить этот процесс", – заявил Юшков порталу Baltnews.

По словам специалиста, при выходе из БРЭЛЛ и подключении к европейским энергосетям, электричество для Литвы будет дороже, так как сама республика импортирует очень много энергии, что создаст дополнительную нагрузку на этот участок рынка и соответственно вызовет рост цен.

"Я думаю, что они наоборот вполне могут искать варианты, при которых можно будет как-то оправдать задержку выхода из БРЭЛЛ для того, чтобы остаться в нем. Они прекрасно понимают, что в 2020 году заработает Белорусская АЭС и как бы активно они против нее не выступали, внутри БРЭЛЛ появится дополнительный источник энергии, довольно большой, и цены поэтому могут сократиться", – отметил Юшков.

По его мнению, оттягивая выход из БРЭЛЛ, Литва на самом деле получит еще большие экономические выгоды, но новому руководству республики сложно открыто об этом заявить из-за негативных настроений в обществе.

"Власти Литвы являются заложниками ситуации, потому что предыдущее руководство всячески очерняло Белорусскую АЭС, говорило, что это чуть ли не грязная атомная бомба. Но с экономической точки зрения этот проект выгоден, прежде всего, Литве, поэтому я думаю, что литовское руководство будет пытаться выиграть какое-то время для того, чтобы смягчить риторику внутри государства", – заявил энергетик.

Юшков напомнил, что ранее уже предпринимались попытки и делались намеки на пересмотр отношение к БелАЭС, но все они воспринимаются в штыки и порождают большую критику.

"Поэтому они (руководство Литвы) попытаются немного пригасить негативные настроения для того, чтобы в дальнейшем проанализировать, сколько стоит нынешняя энергетическая политика и сколько они смогли бы заработать, изменив ее. А эти заявления – просто продолжение старой риторики, потому что к новой перейти невозможно, так как сильно напряженная ситуация была создана прежним руководством и в обществе прежде всего", – резюмировал Игорь Юшков.

Ранее советник президента Литвы по вопросам окружающей среды, экс-министр энергетики Ярослав Неверович сделал заявление, что Вильнюс ищет способ ускорить выход из энергокольца БРЭЛЛ и одновременно с этим как можно скорее подключиться к европейским энергосетям.

Источник: Baltnews.lt, 14.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики