Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый закон открывает возможности для эффективного использования газотранспортных мощностей после их ввода в эксплуатацию

Новый закон открывает возможности для эффективного использования газотранспортных мощностей после их ввода в эксплуатацию

В Германии приняли закон, защищающий проект «Северный поток-2». Согласно закону, новые и действующие газопроводы из третьих стран в ЕС в территориальных морях стран ЕС должны будут соответствовать определенным нормам. Сейчас эти правила распространяются только на наземные трубы. В том числе, регламентируется обязательное разделение деятельности по добыче и транспортировке газа.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:

Это означает, что Германия решила сохранить свой суверенитет в сфере энергетической безопасности. Для Северного потока-2, его акционеров и партнёров это позитивное решение, которое открывает возможности для эффективного использования мощностей после их ввода в эксплуатацию.

На мой взгляд, это также должно сократить возможности сил, которые хотели бы сорвать транзит через Украину и тем самым дискредитировать российский газ на европейском рынке. Если переговорный процесс будет сорван благодаря их давлению на Киев, это лишь приведёт к дискредитации Украины как транзитера без серьёзного ущерба для энергетической безопасности Европы. Соответственно это повышает вероятность достижения договренностей по транзиту через Украину до конца этого года.

Нормы директивы, согласованной в последний момент Германией и Францией в феврале этого года, дают стране входа газопровода на территорию ЕС достаточно широкие полномочия для их трактовки. В том, что оппоненты российско-европейского газового сотрудничества будут пытаться оспорить и иными способами препятствовать нормальной работе газопровода, не стоит даже сомневаться. Но в любом случае это очень позитивный сигнал со стороны Западной Европы в части отстаивания своего суверенитета в сфере энергетической политики и безопасности.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 15.11.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики