Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "А в ответ тишина": почему претензии Украины к "Северному потоку-2" никому не интересны

"А в ответ тишина": почему претензии Украины к "Северному потоку-2" никому не интересны

 

Глава украинского МИД Вадим Пристайко заявил о выработке совместно с Германией "компромисса" по "Северному потоку-2". Эксперт по энергетике в беседе с Baltnews усомнился в том, что Берлину это действительно интересно.

 

В интервью "РБК-Украина" Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что Киев ищет энергетического "компромисса" с Германией."Яблоком раздора" между странами становится "Северный поток-2".

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал Baltnews, почему Киеву не стоит ждать "доброго" ответа Берлина.

"Я думаю, что Германия не будет обращать никакого внимания на Украину. Украина в этом плане не является субъектом международных отношений. То есть они являются скорее объектом: по поводу Украины могут что-то обсуждать Россия и ЕС, Германия, США, но сам Киев не является участником переговоров по вопросам "Северного потока-2". Поэтому, чтобы Украина не заявляла, никакой роли на реализацию этого проекта, правил его загрузки она не имеет", – полагает эксперт.

Он также добавил, что даже Польша теоретически способна оказать куда большее влияния на "Северный поток-2", нежели Украина.

"Польша является членом Евросоюза, имеет право подавать в Европейский суд, оспаривать решения самих немцев…Украина же никаких инструментов не имеет. Сама Германия поставила условия России, что после реализации "Северного потока-2" Украина не должна потерять полностью весь транзит газа. Но опять же, это будет работать при условии, что Украина сама согласится подписать договор на транзит. Пока что мы видим, что Киев буквально отказывается от соглашения, несмотря на то, что это нужно всем", – заметил Игорь Юшков.

Таким образом, подчеркивает эксперт, поведение "Нафтогаза" нивелирует все прошлые старания Германии.

"Были личные договоренности Путина и Меркель, что Россия полностью осушать транзит не будет. И опять же, тут Украина играет значение не потому, что Киев убедил Германию в этом, а потому что Берлин считает, что обещания России не осушать полностью транзит снимут вопросы американцев и Брюсселя по поводу проекта".

Теперь, резюмирует эксперт, характеризовать "Северный поток-2" как политический проект, "пытающийся экономически убить Украину" – не получится. И Германия своей позицией это подтверждает – для нее поставки по "Северному потоку-2" попросту безопасней, заключает Юшков.

Неспокойный Киев

Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко обратил внимание, что Киев работает над тем, чтобы "найти компромисс с Германией по поводу "Северного потока-2".

"Что касается "Северного потока-2", то Германия открыто говорила много раз: это наш экономический проект, который мы хотим довести до конца, мы вложили в него много инвестиций, мы верим, что он поможет нам диверсифицировать источники энергии. Наша позиция диаметрально противоположна, и мы говорим нашим германским коллегам, что это тот случай, когда мы с ними не соглашаемся. Они это понимают и говорят: это тот случай, когда и мы с вами не соглашаемся… Наша задача – найти определенный компромисс в этом случае", – заявил министр в интервью "РБК-Украина".

По словам главы украинского ведомства, Германия готова пойти на "компромисс". Сама канцлер Германии – Ангела Меркель, подчеркивает Пристайко, неоднократно говорила о гарантиях украинскому транзиту.

"Меркель неоднократно говорила, что предусловие завершения строительства "Северного потока-2" – это гарантирование определенного объема прокачки через украинские трубопроводы. Это компромисс, вокруг которого мы сейчас работаем", – добавил он.

Ранее российский "Газпром" одним из важных условий продолжения транзита российского газа через Украину заявлял полное урегулирование судебных споров с "Нафтогазом" в международных инстанциях, то есть фактический отказ от исков.

"Нафтогаз" объявил о готовности рассмотреть различные варианты решения исков против "Газпрома". При этом "обнуление дел" компания не допускает.

Кроме того, Украина требует начать прямые поставки с дополнительной скидкой. Как отметил на своей странице в Facebook исполнительный директор компании Юрий Витренко, предложенная Москвой льгота в 20-25% не является движением к новому соглашению.

Источник: Baltnews.ee, 18.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики