Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США хотят включить санкции против «Северного потока — 2» в военный бюджет

США хотят включить санкции против «Северного потока — 2» в военный бюджет

«Газпрому» не о чем беспокоиться в плане завершения строительства, потому что, если бы американцы хотели запретить строительство, они бы это уже давно сделали», — считает эксперт Игорь Юшков

США решили включить санкции против «Северного потока — 2» в военный бюджет. На 2020 год в законопроект об оборонном бюджете будет добавлено положение о санкциях против компаний, которые участвуют в проекте газопровода. Об этом изданию Defence News сообщил глава сенатского комитета по иностранным делам Джим Риш.

Издание уточняет, что текст положения о санкциях еще не обнародован, однако, по словам сенатора, он близок к акту «О защите энергетической безопасности Европы», который ранее представил республиканец Тед Круз. Он был одобрен в конце июля. В частности, его авторы предложили замораживать активы компаний и лиц — участников Nord Stream, находящиеся под юрисдикцией США, и штрафовать юрлица, которые обеспечивают страхование объекта.

Старый закон, новый закон — никакой роли это не играет. Если бы США хотели ввести какие-то санкции, они давно бы это сделали, поэтому «Газпрому» ничего не угрожает, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Я думаю, что здесь Соединенные Штаты уже больше играют на внутреннего потребителя, потому что речь идет о том, чтобы ввести некие затраты в бюджет на 2020 год, хотя «Северный поток — 2», его морская часть будет достроена в 2019 году. Сейчас трубоукладчики как раз идут в датской акватории, и в течение четырех недель газопровод будет достроен. А в санкциях США, которые предлагаются, идет речь как раз-таки о запрете оказания услуг, то есть об ограничениях в отношении швейцарской компании Allseas. Поэтому здесь, можно сказать, беспроигрышный вариант для американских политиков. Продемонстрировав, что вы активно боретесь против России и «Северного потока — 2», набрать политических очков себе, но при этом не испортить отношения с европейцами, которые выступают за реализацию данного проекта, и с Германией в частности. Поэтому скорее такой имиджевый пиар-ход. Единственное, к чему он может реально привести, к тому, что в дальнейшем американцы будут продолжать давить на Германию и Европу с целью не позволить загрузить «Северный поток — 2» на полную мощность, то есть не давать им исключения из-под норм Третьего энергопакета. Здесь может быть использован аргумент «смотрите, мы же санкции настоящие ввели против него, а вы собираетесь разрешить его полную загрузку». То есть определенный элемент давления будет, но опять же без каких-либо прямых запретов в отношении Евросоюза. Это единственный негативный момент, а в остальном «Газпрому» не о чем беспокоиться в плане завершения строительства, потому что, если бы американцы хотели запретить строительство, они бы это уже давно сделали. У них уже давно есть санкционный пакет принятый, который позволяет президенту США ввести те самые запреты на оказание услуг против владельцев судов-трубоукладчиков. И тем не менее до сих пор это не сделано».

Против реализации проекта газопровода выступают власти США, Польши, Украины и стран Прибалтики. В октябре министр энергетики США Рик Перри заявил, что проект стал ударом по безопасности энергоснабжения в Европе. По его словам, после того как газопровод введут в строй, Евросоюз будет подвергаться риску возникновения перебоев с поставками топлива, а Россия получит возможность прекратить транзит газа через Украину.

Источник: BFM.RU, 24.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики