Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газопровод "Сила Сибири-2": согласятся ли на предложение Казахстана

Газопровод "Сила Сибири-2": согласятся ли на предложение Казахстана

Один из плюсов при строительстве газопровода через Казахстан - уже созданная в стране инфраструктура

Строительство газопровода через территорию Казахстана может упростить реализацию проекта "Сила Сибири-2". Такого мнения придерживается ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Но эксперт отмечает, что сторонам предстоит большая работа по согласованию параметров проекта, чтобы он устроил все три страны.

"Сила Сибири-2" – проект поставок газа из РФ в Китай по так называемому западному маршруту. В правительстве Казахстана высказали предложение изменить формат газотранспортной системы и провести газопровод через территорию страны.

По мнению первого вице-министра энергетики республики Махамбета Досмухамбетова, появится возможность газифицировать восток страны. Газовое месторождение Сарыбулак в Восточно-Казахстанской области из-за небольших объемов не может полностью удовлетворить потребности региона.

"Теоретически можно рассматривать маршрут через Казахстан и найти там определенные плюсы, главный из которых состоит в том, что уже построено три нитки газопроводов из Туркменистана, через Узбекистан и Казахстан. По этим трубам сейчас идет газ из Туркменистана в Китай. Получается, что часть инфраструктуры есть, и необходимо будет просто расширять то, что уже имеется, или вообще поставлять газ пока без расширения, потому что уже имеющиеся газопроводы недозагружены", - предполагает Игорь Юшков.

Аналитик обращает внимание на очевидный плюс - для поставки сырья из Западной Сибири в Казахстан потребуется построить лишь небольшой участок газопровода.

"Казахстану нужна эта труба и для снабжения газа северо-восточных регионов. Возможно, Россия будет продавать дополнительный газ Казахстану конкретно на этих участках. Сейчас РФ покупает газ у республики, но эти закупки происходят на западе страны. Поэтому вполне возможно, что на западе Россия будет приобретать у Казахстана газ, а на востоке, наоборот, будет его продавать. Может быть, появятся какие-то взаимозачеты", - рассуждает эксперт.

Мнение Китая

По мнению Игоря Юшкова, Китай может выдвинуть такие условия по цене на российский газ, которые не устроят Москву.

"Есть подозрения, что Туркменистан, Узбекистан и сам Казахстан довольно дешево продают газ Китаю. Очевидно, что Пекин будет настаивать на стоимости российского топлива не дороже, чем китайцы покупают у того же Ашхабада. Не факт, что России это будет выгодно, и она на это согласится", - говорит аналитик.

По его словам, данный аспект необходимо тщательно просчитать и учесть все нюансы.

"Все будет зависеть от того, по какой цене Россия договорится поставлять газ в Китай. В любом случае. Если Москве будет выгодно построить свой газопровод, то да, надо строить свой. Если удастся получить приемлемую цену от Китая и при этом продавать газ через имеющийся газопровод, то хорошо, не надо будет тратить деньги на строительство. Поэтому здесь надо будет просто взять калькулятор и считать", - отмечает Игорь Юшков.

Также казахстанская сторона предлагает альтернативный вариант решения снабжения восточно-Казахстанской области - строительство газопровода из Барнаула (административный центр Алтайского края, РФ) вне проекта "Сила Сибири-2".

Автор: Мария Науменко

Источник: Sputnik Казахстан, 26.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики