Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газопровод "Сила Сибири-2": согласятся ли на предложение Казахстана

Газопровод "Сила Сибири-2": согласятся ли на предложение Казахстана

Один из плюсов при строительстве газопровода через Казахстан - уже созданная в стране инфраструктура

Строительство газопровода через территорию Казахстана может упростить реализацию проекта "Сила Сибири-2". Такого мнения придерживается ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Но эксперт отмечает, что сторонам предстоит большая работа по согласованию параметров проекта, чтобы он устроил все три страны.

"Сила Сибири-2" – проект поставок газа из РФ в Китай по так называемому западному маршруту. В правительстве Казахстана высказали предложение изменить формат газотранспортной системы и провести газопровод через территорию страны.

По мнению первого вице-министра энергетики республики Махамбета Досмухамбетова, появится возможность газифицировать восток страны. Газовое месторождение Сарыбулак в Восточно-Казахстанской области из-за небольших объемов не может полностью удовлетворить потребности региона.

"Теоретически можно рассматривать маршрут через Казахстан и найти там определенные плюсы, главный из которых состоит в том, что уже построено три нитки газопроводов из Туркменистана, через Узбекистан и Казахстан. По этим трубам сейчас идет газ из Туркменистана в Китай. Получается, что часть инфраструктуры есть, и необходимо будет просто расширять то, что уже имеется, или вообще поставлять газ пока без расширения, потому что уже имеющиеся газопроводы недозагружены", - предполагает Игорь Юшков.

Аналитик обращает внимание на очевидный плюс - для поставки сырья из Западной Сибири в Казахстан потребуется построить лишь небольшой участок газопровода.

"Казахстану нужна эта труба и для снабжения газа северо-восточных регионов. Возможно, Россия будет продавать дополнительный газ Казахстану конкретно на этих участках. Сейчас РФ покупает газ у республики, но эти закупки происходят на западе страны. Поэтому вполне возможно, что на западе Россия будет приобретать у Казахстана газ, а на востоке, наоборот, будет его продавать. Может быть, появятся какие-то взаимозачеты", - рассуждает эксперт.

Мнение Китая

По мнению Игоря Юшкова, Китай может выдвинуть такие условия по цене на российский газ, которые не устроят Москву.

"Есть подозрения, что Туркменистан, Узбекистан и сам Казахстан довольно дешево продают газ Китаю. Очевидно, что Пекин будет настаивать на стоимости российского топлива не дороже, чем китайцы покупают у того же Ашхабада. Не факт, что России это будет выгодно, и она на это согласится", - говорит аналитик.

По его словам, данный аспект необходимо тщательно просчитать и учесть все нюансы.

"Все будет зависеть от того, по какой цене Россия договорится поставлять газ в Китай. В любом случае. Если Москве будет выгодно построить свой газопровод, то да, надо строить свой. Если удастся получить приемлемую цену от Китая и при этом продавать газ через имеющийся газопровод, то хорошо, не надо будет тратить деньги на строительство. Поэтому здесь надо будет просто взять калькулятор и считать", - отмечает Игорь Юшков.

Также казахстанская сторона предлагает альтернативный вариант решения снабжения восточно-Казахстанской области - строительство газопровода из Барнаула (административный центр Алтайского края, РФ) вне проекта "Сила Сибири-2".

Автор: Мария Науменко

Источник: Sputnik Казахстан, 26.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики