Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Заключить новое транзитное соглашение будет сложно» (аудио)

«Заключить новое транзитное соглашение будет сложно» (аудио)

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

СИМОНОВ: 1 января – это, собственно, то время «Ч», когда по нашему контракту заканчивается транзит газа, и в 10 утра 01 минуту он перестает действовать. И я думаю, что начало декабря, середина декабря тоже будут очень веселыми, и мы видим, что уже каждый день рождает огромное количество новостей по данному поводу.

На этой неделе было еще и решение по апелляции Стокгольмского арбитража, и телефонные переговоры Путина и Зеленского, встреча Путина с Миллером и Новаком – в общем, новостей, на самом деле, очень много!

ШАФРАН: Это вы имеете в виду ходатайство, в частности, в Рижский суд по поводу признания, исполнения в Латвии решения Стокгольмского суда?

СИМОНОВ: Нет, это уже продолжение этой истории. Сначала, 27 числа, было решение по апелляции Стокгольмского арбитража, а потом уже Украина стала писать письма в европейские страны. Не только в Латвии это произошло. Это тоже сюжет, который мы с вами обсудим, что происходит с Украиной, и зачем она пишет эти письма.

В общем, каждая из сторон, то есть Россия и Украина, пытается предъявить свои весомые аргументы перед решающими переговорами. Кстати, на этой неделе были переговоры в двустороннем формате – Россия и Украина – в Вене без европейских посредников, но при этом тоже пока ничем не окончившиеся. По крайней мере, мы можем зафиксировать, что переговоры продолжаются, стороны еще не окончательно разошлись по разные стороны барьера. Но при этом ситуация становится еще более сложной, и, исходя из сегодняшнего дня, мне очень сложно, честно говоря, вообще понять, как мы сможем выйти на новое транзитное соглашение. Другое дело, что в этом нет такого драматизма, как это было в 2009 году, но это тоже отдельный сюжет.

Таким образом, каждая из сторон пытается убедить другую в том, что у нее есть очень весомые аргументы для того, чтобы та, другая, сторона ее услышала и пошла на какие-то уступки. Борьба с «Северным потоком-2»... Очевидно, я нисколько не сомневаюсь, что, как вы сказали, тот загадочный игрок, который подал ту жалобу, и была Украина. Собственно, действительно, Украина и заявляла то, что она намерена это сделать. И то, что она сделала это в последний день, тоже показательно, то явно была попытка просто затянуть процесс начала стройки в морских водах, и именно поэтому это было сделано в последний день в расчете на то, что это еще отложит укладку вот тех оставшихся 147 километров, которые еще нужно проложить в датских водах, точнее, не в датских водах, а в экономической зоне Дании.

Мы с вами уже обсуждали эту коллизию: это не является территориальными водами Дании, и вообще, согласно конвенции ООН по морскому праву 1982 года, Дания не имеет права запрещать прокладку морских газопроводов в своей экономической зоне. То есть в этом плане вся эта коллизия вообще сомнительна с точки зрения международного права, я имею в виду, эта затяжка. И я сразу говорил, что Дания выдаст это разрешение, потому что нет вообще никаких оснований.

Это же касается и апелляции Украины. Вот что там написано – я не знаю, но я совершенно не представляю, к чему Украина может апеллировать? Что там можно было написать?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 29.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики