Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Силу Сибири» умножат на три

«Силу Сибири» умножат на три

Эксперты рассказали НСН, почему нужно будет строить новые газопроводы в Китай.

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в режиме телемоста дали старт поставкам российского газа по трубопроводу «Сила Сибири». Как сообщает «Газета.ру», в ходе церемонии открытия Путин дал разрешение открыть кран, а Си сказал «Поехали!».

Запуск «Силы Сибири» - это только начало, заверил НСН президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Уже сейчас звучат прогнозы о строительстве второй нитки газопровода, но и этого будет недостаточно.

«Думаю, и второй не обойдется, может, и третий потребуется. У Китая потребность в газе очень велика. К 2025 году ему потребуется примерно 400 млрд кубов. Сегодня их потребность – меньше 200. Поэтому даже наш газопровод, мощность которого 38 млрд кубов, не решает проблемы Китая. Поэтому, наверняка, появятся предложения о строительстве второй, а потом и третьей нитки», - сказал эксперт.

Он напомнил предысторию проекта. «Мы, конечно, опоздали. Я занимался газопроводом в Китай 25 лет назад. Тогда появилась такая идея, которая исходила от китайцев. Это был 1993 год. Но тогда правительство и «Газпром» считали, что такой газопровод не нужен, что у нас есть Запад. Только в 1996-97 годах ситуация изменилась, тогда появились реальные предложения о строительстве газопровода в Китай», - рассказал собеседник НСН

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил НСН, что российский газ станет для Китая альтернативой туркменскому.

«Для России вообще важен выход на китайский газовый рынок. Китай активно переходит с угольной генерации на газовую. Рынок у них растет огромными темпами, и важно застолбить долю на рынке. И Россия это делает. «Сила Сибири» к 2024 году выйдет на объем 38 млрд кубов. Это будет большая доля, потому что сейчас крупнейший поставщик газопроводного газа в Китай – это Туркмения, которая в прошлом году поставила 33 млрд кубов, то есть меньше, чем одна «Сила Сибири». А у них там три газопровода. Поэтому «Сила Сибири» станет базовым проектом для начала поставок», - отметил он.

Геннадий Шмаль заметил, что строительство газопровода дает развитию всей Восточной Сибири.

«Дело не только в том, что мы нашли рынок хороший. Мы решаем проблему освоения наших восточных районов. У нас же там голое, пустое место. Создание газопровода - это инфраструктурный проект: появляются жилые поселки, необходимость создания машиностроительных предприятий. Это даст новый толчок производительных сил Восточной Сибири», - пояснил эксперт.

«Мы разрабатываем новую линию газовой провинции. Это Чаяндинское месторождение в Якутии и Ковыктинское в Иркутской области. Если бы не контракт в Китай, это газ остался бы под землей. А так Россия получит еще и газоперерабатывающий завод в Амурской области. Там будет отделяться метан, который пойдет в Китай. А пропан-бутан пойдет на соседний завод, который построит компания «Сибур». Там будут производиться продукты газохимии, которые пойдут и на российский, и на азиатские рынки», - добавил Игорь Юшков.

Глава Союза нефтегазопромышленников указал также, что интерес Китая в газопроводе не ограничивается получением энергоносителей. «Для китайцев Россия тоже является великолепным рынком. Они нам продают свои буровые установки, например. Мы же свое производство угробили. Раньше один «Уралмаш» делал столько установок, сколько необходимо всему СССР. Благодаря этому мы и освоили Западную Сибирь в кратчайшие сроки», - напомнил Шмаль.

Напомним, проект газопровода «Сила Сибири» стартовал в 2012 году. Его стоимость оценивается в 1,1 трлн рублей. Вместе с инфраструктурой вложения могут составить до 70 млрд долларов (4,5 трлн рублей) На стадии строительства звучали опасения, что столь затратный проект может не окупиться и окажется выгоден только Китаю.

Источник: НСН, 02.12.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики