Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Из датских уст. Как Копенгаген "отмазался" за долгое разрешение "Северному потоку–2"

Из датских уст. Как Копенгаген "отмазался" за долгое разрешение "Северному потоку–2"

Эксперт в области энергетики назвал "отмазками" заявление датского посла о задержке выдачи разрешения на прокладку "Северного потока–2".

Заявление посла Дании, что длительность выдачи разрешения на прокладку газопровода "Северный поток–2" связана со стандартными процедурами и не имеет политических причин, является формальным оправданием, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Я думаю, что это, как говорит молодежь, "отмазка". На самом деле, серьезных, а именно экологических причин ждать не [надо] было, тем более в том же районе, где идет "Северный поток–2", раньше уже был проложен "Северный поток–1". В принципе, это тот же самый маршрут, поэтому ничего сверхсложного там не было, и там не нужно было вводить какие-то изыскания", – рассказал Митрахович в беседе с Baltnews.

Он отметил, что, если датчане посчитали нужным сделать такое заявление, чтобы формально оправдаться за задержку, это их выбор.

"Конечно, Дания могла дать разрешение гораздо быстрее – в конце концов, соседние с ней государства, такие как Финляндия и Швеция, дали разрешение гораздо быстрее, и Германия дала разрешение оперативно. Вряд ли эти страны можно обвинить в том, что они как-то плохо относятся к экологии, уж как минимум Швеция и Финляндия озабочены ей не меньше чем Дания", – добавил эксперт.

По мнению специалиста, в реальности Дания испытывала политическое давление со стороны серьезных высокопоставленных противников проекта из Вашингтона и, возможно, из части европейской бюрократии.

"Но, в конечном счете, решение было принято, и Дания не попала под угрозу исков, а мы сейчас в итоге газопровод построим – и это самое важное", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее посол Дании в РФ Карстен Сендергорд заявил, что задержка с выдачей разрешения на строительство "Северного потока–2" произошла "по техническим причинам" и не была политическим вопросом.

"У нас есть свои правила, свои обязательства, свои процедуры, и мы не намерены их нарушать. Потребовалось 14 месяцев, чтобы это решение было принято. 14 месяцев – это не плохо. Это чисто административное решение и довольно прозрачный процесс", – заявил датский дипломат в интервью РИА Новости.

Источник: Baltnews.lt, 03.12.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики