Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Из датских уст. Как Копенгаген "отмазался" за долгое разрешение "Северному потоку–2"

Из датских уст. Как Копенгаген "отмазался" за долгое разрешение "Северному потоку–2"

Эксперт в области энергетики назвал "отмазками" заявление датского посла о задержке выдачи разрешения на прокладку "Северного потока–2".

Заявление посла Дании, что длительность выдачи разрешения на прокладку газопровода "Северный поток–2" связана со стандартными процедурами и не имеет политических причин, является формальным оправданием, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Я думаю, что это, как говорит молодежь, "отмазка". На самом деле, серьезных, а именно экологических причин ждать не [надо] было, тем более в том же районе, где идет "Северный поток–2", раньше уже был проложен "Северный поток–1". В принципе, это тот же самый маршрут, поэтому ничего сверхсложного там не было, и там не нужно было вводить какие-то изыскания", – рассказал Митрахович в беседе с Baltnews.

Он отметил, что, если датчане посчитали нужным сделать такое заявление, чтобы формально оправдаться за задержку, это их выбор.

"Конечно, Дания могла дать разрешение гораздо быстрее – в конце концов, соседние с ней государства, такие как Финляндия и Швеция, дали разрешение гораздо быстрее, и Германия дала разрешение оперативно. Вряд ли эти страны можно обвинить в том, что они как-то плохо относятся к экологии, уж как минимум Швеция и Финляндия озабочены ей не меньше чем Дания", – добавил эксперт.

По мнению специалиста, в реальности Дания испытывала политическое давление со стороны серьезных высокопоставленных противников проекта из Вашингтона и, возможно, из части европейской бюрократии.

"Но, в конечном счете, решение было принято, и Дания не попала под угрозу исков, а мы сейчас в итоге газопровод построим – и это самое важное", – резюмировал Станислав Митрахович.

Ранее посол Дании в РФ Карстен Сендергорд заявил, что задержка с выдачей разрешения на строительство "Северного потока–2" произошла "по техническим причинам" и не была политическим вопросом.

"У нас есть свои правила, свои обязательства, свои процедуры, и мы не намерены их нарушать. Потребовалось 14 месяцев, чтобы это решение было принято. 14 месяцев – это не плохо. Это чисто административное решение и довольно прозрачный процесс", – заявил датский дипломат в интервью РИА Новости.

Источник: Baltnews.lt, 03.12.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики