Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Американские инструкции Дании исчерпали свое влияние по «Северному потоку-2»

Американские инструкции Дании исчерпали свое влияние по «Северному потоку-2»

Апелляции датского посла в России к США по «Северному потоку-2» выглядят странно – считает ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Ремарки Дании в адрес США выглядят странно

Посол Дании в России Карстен Сендергорд в своем комментарии отметила, что Копенгаген убедился в соответствии «Северного потока-2» международным обязательствам и экологическим стандартам, с чем и связана выдача датского разрешения на этот проект.

Напомним, что Дания тянула с разрешением до последнего, и это привело к задержке реализации «Северного потока-2» из-за того, что не было ясно, как заканчивать проект – тянуть его через датские воды или в обход по более длинному пути.

Еще Сендергорд прокомментировала фактор США в рамках этого проекта, поскольку Вашингтон продолжает вставлять палки в колеса «Северному потоку-2» и периодически грозится ввести санкции против его компаний-бенефициаров и компаний-строителей.

По мнению Сендергорд, попытки США помешать реализации «Северного потока-2» будут зависеть от того, как сложится ситуация в американском Конгрессе и что там будут делать дальше. Перед нами сомнительная ремарка по той причине, что непонятно, почему датский посол в РФ вообще заявила о зависимости этой проблемы от ситуации в США, которые не связаны с этим европейским проектом.

Дания выдала разрешение «Северному потоку-2» и заинтересованные стороны в течение трех недель могут оспорить данное решение – о такой решимости заявила Украина, но, как показала практика, это было очередное политическое заявление Киева.

«Дания действительно не совсем независимая страна, ее суверенитет ограничен, из-за чего на Копенгаген можно давить. Поэтому здесь сложно говорить о самостоятельности Дании, и все понимали, что проблемы с выдачей разрешения на строительство датского участка «Северного потока-2» связаны с жестким внешнеполитическим давлением американцев», - констатирует Юшков.

Штаты борются с «Северным потоком-2» с самого начала подписания документов по этому проекту, но нужно отдать им должное – никаких санкций они не ввели и кроме воинственных заявлений американских сенаторов ничего не сделали.

«Если бы датчане не испытывали такого давления, то выдали бы разрешение «Северному потоку-2» тогда же, как это сделали финны и шведы, но они тянули в связи с желанием Штатов осложнить реализацию этого проекта», - резюмирует Юшков.

Как полагает эксперт, не совсем ясно, как американские суждения в Конгрессе могут повлиять на строительство датского участка «Северного потока-2». Здесь был только один иск, оспаривавший данное решение, причем он был подан Польшей.

Польша, как и страны Прибалтики, использовалась американцами для активной критики этого проекта и продвижения интересов США на старом континенте, но для эффективного давления на Брюссель и изменения решений стран Западной Европы этого недостаточно.

«Поляки подавали аналогичные иски немцам, финнам и шведам, когда те выдавали разрешения на строительство «Северного потока-2» в своей акватории, но ни разу это не привело к серьезным изменениям. Также происходит и сегодня с Данией – польский иск был подан, он продолжает рассматриваться, но он, совершенно точно, ни к чему не приведет», - констатирует Юшков.

Эффективность санкций США вызывает сомнения

Работы по «Северному потоку-2» продолжаются. Тем более, если взять санкции, которые сегодня обсуждаются в США, то они не влияют на положение дел в Дании, поскольку их объектом обозначены компании, строящие данный газопровод.

«Предметом санкций является не выдача разрешений на строительство «Северного потока-2», а предоставление услуг по реализации этого проекта, и главным объектом здесь выступает швейцарская компания Allseas», - заключает Юшков.

«Северный поток-2» является коммерческим проектом, поэтому американские санкции направлены не против государства, а против компаний, которые в нем задействованы и конкретно против компании, владеющей судами-трубоукладчиками.

«Причем тут Дания – непонятно, из-за чего неясно, зачем вообще Копенгаген решил комментировать эти санкции, которые если и будут введены, то только в 2020 году после завершения строительства «Северного потока-2». Само строительство обещают закончить до нового года, поэтому никакие новые санкции США не повлияют на этот газотранспортный проект», - резюмирует Юшков.

Тем более, санкции против Allseas могут иметь формальный характер, поскольку активом этой компании являются суда, которые проводят работы по строительству газопроводов. Из-за чего их можно передать новой структуре и так выйти из-под американских санкций.

«У Allseas, как минимум, два судна задействованы в «Северном потоке-2». Это огромный Pioneering Spirit, состоящий из двух кораблей катамаран, и Solitaire, представляющий собой судно более классического типа», - констатирует Юшков.

Непонятно, как эти американские санкции будут применяться против Allseas. Если санкции будут введены против кораблей, то это может вызвать скандал международного характера, а если против самой швейцарской компании, то эта ситуация будет разрешена.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 03.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики