Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > РБК: «Ростех» может лишиться участия в проекте газопровода «Север — Юг» в Пакистане

РБК: «Ростех» может лишиться участия в проекте газопровода «Север — Юг» в Пакистане

По данным источников агентства, пакистанская госкомпания ISGSL просит Минэнерго заменить дочернюю компанию «Ростеха» «РТ — Глобальные ресурсы» из-за опасения санкционных рисков

Минэнерго предложило «Зарубежнефти» войти в проект строительства газопровода в Пакистане «Север — Юг», заменив дочернюю компанию «Ростеха» «РТ — Глобальные ресурсы». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

По данным агентства, с соответствующей просьбой выступила пакистанская госкомпания ISGSL. Дело в том, что «Ростех» пятый год находится под секторальными санкциями США. Они ограничивают финансирование и передачу технологий, поэтому Пакистан опасается ненужных рисков.

Однако и старая, и новая компании — это не самый подходящий выбор, считает заместитель директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Наверное, какие-то причины для того, чтобы произвести такую замену, были. Санкционные риски действительно есть, тем более «Ростех» — это корпорация, которая имеет отношение и к гособоронзаказу. В принципе, само участие «Ростеха» в строительстве газопровода изначально было несколько странным, поскольку компания, конечно, производит комплектующие для компрессорных станций, необходимых для функционирования, но опыта в реализации подобных проектов она не имела. Кстати, «Зарубежнефть» под это понятие тоже не особо подходит, и им все равно придется привлекать какую-то компанию, которая занимается непосредственно строительством газопроводов».

Источник РБК в «Зарубежнефти» заявил, что они пока рассматривают предложение. Речь идет о неконтрольном пакете в совместном предприятии — 49% или меньше. Сейчас основной акционер оператора строительства — «Трубная металлургическая компания» бизнесмена Дмитрия Пумпянского. Его менять пока не планируется.

Ранее интерес к проекту газопровода высказывал Китай. РБК со ссылкой на китайскую прессу отмечает, что местные компании были готовы предоставить финансирование из фонда «Шелкового пути». Однако такой поворот событий был бы очень нежелателен, в первую очередь, самому Китаю, говорит руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко.

— Я думаю, что опасения обоснованны, потому что мы знаем массу примеров того, как эти санкции пытаются реализовывать, причем не только на таком не очень большом путепроводе, но и вообще — «Северный поток» и так далее. Мы знаем, какие проблемы могут возникнуть у тех же швейцарцев. В общем, Пакистан достаточно вежливо попросил о некоторых перестановках, и пакистанцев можно понять. Другое дело, неприятен сам факт, что эти санкционные щупальца дотягиваются до любых мест.

— Участием в этом проекте интересовались и китайские компании. Учитывая хорошие отношения с пакистанскими властями, можно ли говорить о том, что от российского участия в принципе могут отказаться?

— Если откажутся и на наше место придут китайцы, то это будет совсем некрасиво выглядеть, потому что мы постоянно говорим о дружбе с Китаем и об особых отношениях. С этой точки зрения у Пекина достаточно непростое положение, потому что фактически тем самым они будут подыгрывать американской санкционной политике, это очень любопытная интрига. Не дай, конечно, бог, чтобы до этого дошло, но вы сами понимаете, что санкции могут и таким образом работать против нас.

Замену «дочки» «Ростеха» на «Зарубежнефть», как говорят источники агентства, могут обсудить на грядущей встрече российской делегации с пакистанской стороной 11 декабря в Исламабаде.

Соглашение России и Пакистана по проекту газопровода «Север — Юг» было заключено в 2015 году. В длину он составит более тысячи километров, пропускная способность ожидается на уровне 12,5 млрд кубометров в год. Газопровод свяжет терминалы по приему СПГ в городах Карачи и Лахор на юге и севере Пакистана.

Источник: BFM.RU, 04.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики