Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Конкурент «Северного потока-2» получил второе разрешение по Балтике

Конкурент «Северного потока-2» получил второе разрешение по Балтике

Проект «Балтийского газопровода» из Норвегии в Польшу получил второе из необходимых трех разрешений на укладку в Балтийском море. После Датского энергетического агентства его выдало польское Региональное управление по защите окружающей среды в Щецине. Теперь для конкурента «Северного потока-2» осталось получить разрешение от шведского регулятора.

Экологическое одобрение польского учреждения распространяется на 56-километровый участок газопровода в экономической зоне и территориальных водах Польши в Балтийском море, его выход на сушу через микротоннели и строительство компрессорной станции.

«Разрешение, полученное в Польше, второе из трех необходимых для укладки газопровода в Балтийском море. Разрешение на строительство в морской зоне Швеции ожидается в ближайшее время», — сообщил оператор польской ГТС и участник проекта Gaz-System. В компании, правда, не стали уточнять, что «Балтийский газопровод» должен еще согласовать пересечение «Северного потока» и «Северного потока-2» перед тем, как начать работы. Хотя об этом упоминается в технической документации заявки на получение датского разрешения. В материалах датской Energinet и польской Gaz-System говорится, что на месте пересечения для обеспечения безопасности будут использоваться бетонные «матрасы» и каменная кладка и конструкции официально согласуют с собственниками обоих «Северных потоков». 

В октябре первое разрешение на укладку «Балтийского газопровода» в Балтийском море выдало Датское энергетическое агентство (DEA). Проект по снижению зависимости Польши от российского газа получил одобрение Копенгагена до «Северного потока-2», который подавал заявку раньше. «Балтийский газопровод» сделает вклад в переход Польши с угля на газ, что скажется на выбросах парниковых газов, говорилось в сообщении регулятора. Он добавил, что газопровод мощностью 10 млрд кубометров также укрепит безопасность энергопоставок в Данию, так как откроет прямой доступ к газу из норвежских месторождений.

Тем временем польская госкомпания PGNiG продолжает покупать доли морских месторождений в Норвегии, чтобы загрузить газом будущий газопровод в Польшу. Всего PGNiG имеет сегодня в своем норвежском портфеле доли в 27 лицензиях и в 4 проектах выступает оператором. В прошлом году, по данным польской госкомпании, ее добыча в Норвегии составила 540 млн кубометров, а после 2022 года может увеличиться до 2,5 млрд кубометров.

2,5 млрд кубометров — всего лишь четверть мощности «Балтийского газопровода», который планируют запустить вместе с окончанием российско-польского контракта на поставку газа в конце 2022 года. Проект должен стать основной заменой импорту российского газа, который составляет ежегодно 9−10 млрд кубометров. По идее, остальные объемы могут обеспечить поставки газа от других компаний, работающих на норвежском шельфе. Однако они уже подают газ в Северо-Западную Европу по долгосрочным контрактам на пределе возможностей.

«Это очевидно, что в условиях снижения добычи газа в Норвегии (которое начнётся в ближайшие годы) и для того, чтобы заполнить новый газопровод, придётся снимать объемы с действующих направлений в Северо-Западной Европе. Ну а замещать эти объемы на рынке будет российский трубопроводный газ и СПГ», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт не исключает, что газопровод Baltic pipe будет полупустым, если Польша не станет платить премию поставщикам норвежского газа. «А если будет платить больше, то это очередной пример поведения Польши как унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла», — заметил замдиректора ФНЭБ

Источник: EADaily, 04.12.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики