Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Конкурент «Северного потока-2» получил второе разрешение по Балтике

Конкурент «Северного потока-2» получил второе разрешение по Балтике

Проект «Балтийского газопровода» из Норвегии в Польшу получил второе из необходимых трех разрешений на укладку в Балтийском море. После Датского энергетического агентства его выдало польское Региональное управление по защите окружающей среды в Щецине. Теперь для конкурента «Северного потока-2» осталось получить разрешение от шведского регулятора.

Экологическое одобрение польского учреждения распространяется на 56-километровый участок газопровода в экономической зоне и территориальных водах Польши в Балтийском море, его выход на сушу через микротоннели и строительство компрессорной станции.

«Разрешение, полученное в Польше, второе из трех необходимых для укладки газопровода в Балтийском море. Разрешение на строительство в морской зоне Швеции ожидается в ближайшее время», — сообщил оператор польской ГТС и участник проекта Gaz-System. В компании, правда, не стали уточнять, что «Балтийский газопровод» должен еще согласовать пересечение «Северного потока» и «Северного потока-2» перед тем, как начать работы. Хотя об этом упоминается в технической документации заявки на получение датского разрешения. В материалах датской Energinet и польской Gaz-System говорится, что на месте пересечения для обеспечения безопасности будут использоваться бетонные «матрасы» и каменная кладка и конструкции официально согласуют с собственниками обоих «Северных потоков». 

В октябре первое разрешение на укладку «Балтийского газопровода» в Балтийском море выдало Датское энергетическое агентство (DEA). Проект по снижению зависимости Польши от российского газа получил одобрение Копенгагена до «Северного потока-2», который подавал заявку раньше. «Балтийский газопровод» сделает вклад в переход Польши с угля на газ, что скажется на выбросах парниковых газов, говорилось в сообщении регулятора. Он добавил, что газопровод мощностью 10 млрд кубометров также укрепит безопасность энергопоставок в Данию, так как откроет прямой доступ к газу из норвежских месторождений.

Тем временем польская госкомпания PGNiG продолжает покупать доли морских месторождений в Норвегии, чтобы загрузить газом будущий газопровод в Польшу. Всего PGNiG имеет сегодня в своем норвежском портфеле доли в 27 лицензиях и в 4 проектах выступает оператором. В прошлом году, по данным польской госкомпании, ее добыча в Норвегии составила 540 млн кубометров, а после 2022 года может увеличиться до 2,5 млрд кубометров.

2,5 млрд кубометров — всего лишь четверть мощности «Балтийского газопровода», который планируют запустить вместе с окончанием российско-польского контракта на поставку газа в конце 2022 года. Проект должен стать основной заменой импорту российского газа, который составляет ежегодно 9−10 млрд кубометров. По идее, остальные объемы могут обеспечить поставки газа от других компаний, работающих на норвежском шельфе. Однако они уже подают газ в Северо-Западную Европу по долгосрочным контрактам на пределе возможностей.

«Это очевидно, что в условиях снижения добычи газа в Норвегии (которое начнётся в ближайшие годы) и для того, чтобы заполнить новый газопровод, придётся снимать объемы с действующих направлений в Северо-Западной Европе. Ну а замещать эти объемы на рынке будет российский трубопроводный газ и СПГ», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт не исключает, что газопровод Baltic pipe будет полупустым, если Польша не станет платить премию поставщикам норвежского газа. «А если будет платить больше, то это очередной пример поведения Польши как унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла», — заметил замдиректора ФНЭБ

Источник: EADaily, 04.12.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики