Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лукашенко и Путину придется обсудить два основных вопроса: нефть и газ

Лукашенко и Путину придется обсудить два основных вопроса: нефть и газ

Политолог считает, что достижения Союзного государства могут служить моделью для евразийских структур, в том числе в части рынка труда и социальных гарантий.

Основными двумя вопросами, которые предстоит обсудить президентам Беларуси и России, станут цена на газ и последствия налогового маневра, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (РФ) Игорь Юшков.

Такое мнение он высказал во время телемоста "Москва-Минск" на тему "20 лет Союзного государства Беларуси и России. Перспективы экономического развития", который прошел в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

"Компенсация за налоговый маневр и продление скидки на газ – это те два основных вопроса, которые будут как минимум обсуждены на встрече президентов", – сказал Юшков.

По его словам, это именно те дорожные карты, по которым вряд ли получится принять решение на уровне премьеров, и они будут вынесены на уровень президентов.

Что же касается газа, отметил Юшков, то речь идет о продлении на 2020 год соглашения о цене, которая была для Беларуси в 2018 и 2019 годах – 127 долларов за 1000 кубометров.

Союзное государство

Во время телемоста основное внимание было уделено теме Союзного государства Беларуси и России. Известный российский политолог, профессор факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Владимир Рыжков назвал правильным шагом подписание 20 лет назад соглашения о Союзном государстве.

Он рассказал, что присутствовал на церемонии подписания этого документа в Кремле.

"Тогда Борис Николаевич Ельцин пригласил туда (в Кремль, на подписания договора – Sputnik) большую группу российских депутатов, которые сидели и радовались этому", – сказал Рыжков.

Главный смысл

Рыжков отметил, что "в основе идеи создании Союзного государства лежал прагматизм и трезвый расчет. Ведь распад Советского Союза (...) нанес вред экономикам всех стран. Ущерб был гигантский, и так как экономики Беларуси и России были глубоко интегрированы, то прагматизм заключался в том, чтобы смягчить шок от распада Советского Союза, сохранить экономические, человеческие, культурные и образовательные связи".

По его словам, в целом прошедшие 20 лет подтвердили правильность этого шага.

Больше позитива

Рыжков также считает, что нужно меньше критиковать проект Союзного государства.

"В последнее время очень много критикуют проект Союзного государства России и Беларуси. Во многом эта критика справедлива, но достижений тоже очень много: и социальные гарантии, и свобода движения товаров, и свобода движения людей, и высокая степень доверия, и торговля", – пояснил политолог.

"Поэтому мы не должны в негативных тонах оценивать проект Союзного государства", – отметил Рыжков. По его мнению, достижения Союзного государства могут служить моделью для евразийских структур, в том числе в части рынка труда, социальных гарантий.

Вопрос суверенитета

Рыжков считает, что вопрос суверенитета в контексте союзной тематики толкуется "очень примитивно: либо да, либо нет (в двоичной системе)".

"Либо у нас суверенитет, либо мы его потеряли. В реальности это все не так. И классический пример здесь – Европейский союз, где делегирование суверенитета странами-участницами на наднациональный уровень условного Брюсселя продолжается уже 70 лет", – сказал Рыжков.

По его словам, в этом вопросе ЕС продвигается постепенно, последовательно и малыми шагами. Он уже 70 лет идет по пути глубокой экономической интеграции, и только потом постепенно будет выход на политическую интеграцию.

В данной связи он прокомментировал высказывание премьер-министра России Дмитрия Медведева о том, что Беларуси не надо бояться интеграции и потери суверенитета.

"Все идет нормально, спокойно, в этом же ключе нужно продолжать действовать, помнить об общественном мнении, помнить о гражданских обществах в Беларуси и России. Не делать резких движений, углублять экономическую интеграцию и постепенно усиливать координацию в том, что неофункционализм называет высокой политикой: оборона, безопасность и внешняя политика", – уточнил Рыжков.

Многовекторность как данность

В свою очередь, белорусский политолог, доцент факультета журналистики БГУ Вадим Елфимов заявил, что интеграция в рамках Союзного государства не является угрозой потери суверенитета ни одной из стран.

"В настоящий момент уровень нашей интеграции таков, что суверенитет, как отмечают президенты, это святое", – сказал он.

Он также коснулся вопросов взаимоотношений Беларуси, России и Европейского союза. По его словам, Беларусь заинтересована, чтобы у России нормализовались взаимоотношения с ЕС.

"У Беларуси был сложный период с ЕС, минимум 15 лет мы находились под санкциями, да еще и находимся. Мы тихонечко выходим из-под санкционного давления и занимаемся нормализацией отношений. И российская сторона должна понимать, что Беларусь выступает за нормализацию отношений со всеми партнерами", – сказал политолог.

По его словам, многовекторность белорусской политики не отменяет приоритетов, а для Беларуси таковым является Россия, о чем всегда говорит белорусский президент.

Полную видеозапись телемоста "Москва-Минск" на тему "20 лет Союзного государства Беларуси и России. Перспективы экономического развития" смотрите на YouTube-канале Sputnik.

Источник: Sputnik Беларусь, 05.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики