Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Литву пришла очередная партия российского СПГ

В Литву пришла очередная партия российского СПГ

Судно-газовоз доставило на Клайпедский терминал СПГ небольшой груз топлива объемом до десяти тысяч кубометров

В Клайпедский порт пришла партия российского сжиженного природного газа (СПГ) из Высоцка.

Танкер Coral Fungia зашел в Клайпеду в субботу днем, согласно данным портала Marinetraffic.com. В настоящее время судно находится возле местного терминала СПГ.

В Высоцке располагается завод СПГ, принадлежащий российской компании "Новатэк". Танкер доставил в Литву небольшую партию топлива объемом 9,5 тысячи кубометров, следует из графика компании-оператора Klaipedos Nafta.

Услугами Клайпедского терминала в основном пользуются литовская компания по поставкам энергии и природного газа Ignitis, йонавский завод по производству химических удобрений Achema и предприятие по торговле сырьем Imlitex.

Сообщалось, что терминал также собирается использовать эстонская энергетическая компания Elenger.

Ранее Klaipedos Nafta похвасталась успехами Клайпедского терминала СПГ в ноябре. По данным компании, было регазифицировано 2,7 тераватт-часа голубого топлива, что на 20 процентов больше, чем потребили по всей Литве. При этом компания не акцентирует внимание на том, из каких стран получает СПГ.

С весны этого года в Литву регулярно приходят танкеры из России. Оставшиеся поставки – это норвежский СПГ.

Клайпедский терминал СПГ

В 2014 году Литва построила собственный терминал СПГ в Клайпеде якобы для того, чтобы избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Содержание судна-газохранилища обходится недешево: ежегодно Klaipėdos Nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Прошлым летом было решено выкупить его.

Грузы с топливом приходят из Норвегии и России, а заявленных литовскими властями поставок СПГ из США нет.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что поставщики американского СПГ не будут снижать цену на топливо по политическим мотивам. По его мнению, это может произойти лишь в случае, если стоимость топлива упадет на всех газовых рынках. Однако даже в этом случае Вашингтону будет тяжело конкурировать с Россией на литовском рынке, поскольку российский СПГ дешевле и выгоднее.

Источник: Sputnik Литва, 07.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики