Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЛУКОЙЛ нашел в Африке четвертый источник

ЛУКОЙЛ нашел в Африке четвертый источник

Компания ЛУКОЙЛ представила предложения по инвестициям в геологоразведку и строительство НПЗ в Уганде. Однако второй Западной Курны может не получиться: эксперты не исключают, что ЛУКОЙЛ может не найти нефти в Уганде.

Крупнейшая частная нефтяная компания ЛУКОЙЛ намерена пополнить список своих африканских проектов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на администрацию президента Уганды, компания представила предложения по инвестициям в геологоразведку и строительство НПЗ в этой стране.

В частности, переговоры прошли в конце прошлой недели с президентом Уганды Йовери Мусевени, уточняет агентство. Проведенная российскими нефтяниками презентация своих проектов порадовала главу восточноафриканского государства. В свою очередь Мусевени познакомил представителей ЛУКОЙЛа с возможностями нефтяного сектора Уганды.

Кроме Уганды на африканском континенте ЛУКОЙЛ разрабатывает месторождения в Египте, Кот-д'Ивуаре и Гане.

Основатели нефтяной отрасли

«Нефть в Уганде нашли не так давно, и сразу же началась геополитическая борьба за возможность поучаствовать в разработке перспективных месторождений на озере Альберта», – рассказывает директор по стратегическому маркетингу УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов. По его данным, интерес проявлен со стороны ливийского, американского, британского, китайского и итальянского капитала. В частности, в числе претендентов фигурируют китайская CNOOC и французская Total. На сегодняшний день тремя нефтяными блоками на западе страны владеют нефтеразведочные компании Heritage Oil Plc и Tullow Oil. Ранее о намерении инвестировать в течение трех лет около $12—13 млрд в добычу нефти в Уганде сообщала итальянская нефтегазовая компания ENI.

«Конкуренция весьма высока, высоки потенциальные риски, но и потенциальные доходы», – отмечает Логинов, подчеркивая при этом, что важен сам факт возможного участия в проекте российского капитала.

По оценкам нефтеразведочных компаний, которые приводит агентство Reuters, открытые в 2006 году месторождения содержат миллиарды баррелей нефти. "Обнаруженные в 2006 году запасы нефти в Уганде позволяют рассчитывать, что страна станет крупным поставщиком нефти на мировой рынок", – не исключает директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Александр Шток. Если «ЛУКОЙЛ» станет одним из основателей отрасли, то получит существенную часть пирога. «Определенно это хорошие перспективы», – считает эксперт. Вместе с тем аналитик полагает, что нельзя сбрасывать со счетов риски. «Во-первых, это экономические риски – реальные запасы нефти в стране неизвестны, то есть ЛУКОЙЛ может и не найти нефти в Уганде. Во-вторых, это политические риски. Уганда – это авторитарное государство, обычно таким режимам сопутствует радикальная оппозиция», – поясняет Александр Шток.

Революция в нефтяной отрасли

В конце 2009 года ЛУКОЙЛ (доля в проекте 63,75%) и норвежская компания Statoil (11,25%) стали победителями тендера на право освоения месторождения Западная Курна – 2 в Ираке. В результате заключения этой сделки ЛУКОЙЛ получил доступ к около 13 млрд баррелей нефтяных запасов Ирака. ЛУКОЙЛ намерен вложить в разработку иракского месторождения Западная Курна – 2 более $30 млрд. «Когда эти планы станут реальностью, мировые запасы нефти увеличатся как минимум на 20%, а спрос не увеличится на такой же объем. Это поднимает вопрос о долгосрочной цене на нефть», – в интервью агентству Reuters заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. По его словам, это приведет к «революции» на мировых рынках нефти, в частности, целый ряд проектов окажутся неконкурентоспособными.

«Нужно ли теперь индустрии инвестировать в развитие трудных нефтяных месторождений – таких, как нефтеносные пески или бурение глубоких скважин в Мексиканском заливе, Западной Африке или на шельфе Бразилии? Нужна ли нам вторая фаза трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан?», – обозначил перечень вопросов Федун.

Зуд внешних проектов

«Проблема совершенно очевидна: российский нефтяной комплекс сталкивается с проблемой недоинвестирования. В частности, падает добыча в Западной Сибири, необходимо перемещаться на Восток, на шельф, что требует огромных затрат», – комментирует ситуацию в нефтяной отрасли генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Но, по словам эксперта, вместо того, чтобы вкладывать деньги в российские проекты, участников рынка охватил «зуд» внешних проектов, в том числе по добыче и по нефтепереработке.

По мнению Константина Симонова, ЛУКОЙЛ является наглядным примером такой переориентации. «Компания опасается вкладывать деньги на российской территории и пытается развивать бизнес за рубежом, видимо, считая Уганду политически более безопасным местом для своих инвестиций, чем Россию», – предполагает эксперт.

Автор: Наталья Говорова

Источник:Gzt.ru, 08.02.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики