Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За доставку «дешевого» СПГ из США Польша будет платить $ 120−160 млн в год

За доставку «дешевого» СПГ из США Польша будет платить $ 120−160 млн в год

Польская госкомпания PGNiG ищет суда, которые будут доставлять американский СПГ в Польшу с 2023 года, когда Варшава планирует отказаться от долгосрочных закупок российского газа. Американский сжиженный газ получается не таким уж и дешевым, как заявляли в PGNiG. Впрочем, эксперты говорят, что польская госкомпания может и не найти желающих по своей цене, так как предлагает самые низкие цены на рынке.

Подразделение польской госкомпании PGNiG, PGNiG Supply and Trading, ищет судовладельцев, которые смогут предоставить во фрахт 6−8 газовозов сроком на три года. Об этом польскому изданию Filary Biznesu рассказал управляющий директор PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский.

Дело в том, что PGNiG заключила контракты с американскими собственниками терминалов СПГ на поставку 9 млрд кубометров в год с 2023 года на условиях FOB, когда груз сдают на месте производства. Таким образом, польской госкомпании еще необходимо транспортировать СПГ и регазифицировать его. 

Управляющий директор PGNiG Supply and Trading рассказал, что годовой фрахт одного судна оценивается сейчас в $ 20 млн. И аренда 6−8 судов обойдется в $ 120−160 млн ежегодно.

«Мы будем получать грузы от производителей в Мексиканском заливе. Офис в Лондоне, который начал процедуру фрахтования судов, будет отвечать за всю логистику. Чартер газовоза гораздо выгоднее, чем покупка. Это похоже на долгосрочную аренду автомобилей — теперь она становится более привлекательной, чем покупка автомобиля. Мы арендуем машину на 3 года, затем выбираем новую, и у нас нет проблем со старой. Чем старше танкер, тем больше так называемого выпаривания — естественной потери газа при длительной транспортировке», — рассказал управляющий директор PGNiG Supply and Trading. Он добавил, что компания планирует работать с несколькими судовладельцами. Судя по словам Бартоломея Корзневского, судовладельцы будут заказывать новые суда на верфях в Южной Корее под работу с PGNiG. Так уже работает российский «Совкомфлот», чьи газовозы по контракту с маркетинговой «дочкой» «Газпрома» и Shell развозят СПГ по всему миру, в том числе из США.

Фрахт танкеров СПГ за $ 20 млн — это польская хотелка, считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. «Даже в моменты самого большого переизбытка газовозов цена спотового фрахта редко падала до $ 50 тыс. в сутки (около $ 20 млн в год). Обычно долгосрочный чартер втрое дороже, а краткосрочный колеблется от $ 70 тыс. до $ 250 тыс. в сутки. Поэтому искать будут долго», — заключает замдиректора ФНЭБ.

Президент PGNiG Петр Возняк не раз заявлял о том, что СПГ из США будет обходиться на 20−30% дешевле, чем российский газ по долгосрочному контракту, формулу цены которого поляки оспаривают в Стокгольмском арбитраже. При этом руководитель польской госкомпании не упоминал, что в цену, о которой он говорил, не входят ни доставка, ни регазификация. Судя по объемам будущих поставок и планируемым цифрам фрахта, транспортировка СПГ из США добавит к цене каждой тысячи кубометров еще $ 13−18. При нынешних ценах на газ в Европе это 10% и более стоимости топлива. 

Эксперты сразу заявляли, что польская сторона манипулирует цифрами, так как никто не знает, какой будет цена на газ к 2023 году, когда закончится действие контракта на поставку российского газа в Польшу. Более того, нельзя сравнивать нынешние спотовые цены и будущие. Сейчас цены на газ в Европе низкие из-за переизбытка предложения, в том числе СПГ, и поставщики вынуждены продавать американский сжиженный газ в убыток, о чем писало EADaily. В то же время цены «Газпрома» могут быть выше, так как по долгосрочным контрактам они больше ориентируются не на рынок, а формируются по формуле с привязкой к цене на нефть с временным лагом до полугода.

Источник: EADaily, 16.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики