Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не обляпайтесь: как Варшава поплатилась за отказ от российского газа

Не обляпайтесь: как Варшава поплатилась за отказ от российского газа

Курс на отказ от российского газа вынудил польскую компанию PGNiG искать новые корабли-доставщики сжиженного природного топлива (СПГ). Кто теперь поможет Польше?

Подразделение польской госкомпании PGNiG, PGNiG Supply and Trading, ищет судовладельцев, которые смогут предоставить во фрахт 6–8 газовозов сроком на три года, пишет издание EADaily.

В беседе с польским изданием Filary Biznesu управляющий директор PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский отметил, что процесс может быть достаточно дорогостоящим.

Заключение контракта с американскими собственниками терминалов СПГ на 9 млрд куб в год с 2023 года не решил "дилемму" с российским газом. Перед Польшей еще стоит работа по транспортировке и регазификации СПГ.

По словам Корзневского, только годовой фрахт судна обойдется Варшаве в 20 млн евро. К это приплюсовывается аренда, ценой в 120–160 млн евро ежегодно.

"Мы будем получать грузы от производителей в Мексиканском заливе. Офис в Лондоне, который начал процедуру фрахтования судов, будет отвечать за всю логистику. Чартер газовоза гораздо выгоднее, чем покупка. Это похоже на долгосрочную аренду автомобилей – теперь она становится более привлекательной, чем покупка автомобиля. Мы арендуем машину на 3 года, затем выбираем новую, и у нас нет проблем со старой. Чем старше танкер, тем больше так называемого выпаривания – естественной потери газа при длительной транспортировке", – заявил управляющий компании.

Одним из поставщиков новых кораблей для Польши вероятно станет Южная Корея.

А вот по оценке заместителя директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексея Гривача фрахт танкеров СПГ за 20 евро - это только "польская хотелка".

"Даже в моменты самого большого переизбытка газовозов цена спотового фрахта редко падала до 50 тыс. долларов в сутки (около $ 20 млн в год). Обычно долгосрочный чартер втрое дороже, а краткосрочный колеблется от 70 тыс. до 250 тыс. долларов в сутки. Поэтому искать будут долго", – заключил он.

Ранее президент PGNiG Петр Возняк заявил, что СПГ из США будет на 20-30% дешевле, чем российский газ по долгосрочному сокращению. Тем не менее, Возняком не были учтены издержки на доставку и разгазификацию товара. По примерным подсчетам транспортировка СПГ из США добавит к цене каждой тысячи кубометров еще 13−18 долларов.

Источник: Baltnews.ee, 17.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики