Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не обляпайтесь: как Варшава поплатилась за отказ от российского газа

Не обляпайтесь: как Варшава поплатилась за отказ от российского газа

Курс на отказ от российского газа вынудил польскую компанию PGNiG искать новые корабли-доставщики сжиженного природного топлива (СПГ). Кто теперь поможет Польше?

Подразделение польской госкомпании PGNiG, PGNiG Supply and Trading, ищет судовладельцев, которые смогут предоставить во фрахт 6–8 газовозов сроком на три года, пишет издание EADaily.

В беседе с польским изданием Filary Biznesu управляющий директор PGNiG Supply and Trading Бартоломей Корзневский отметил, что процесс может быть достаточно дорогостоящим.

Заключение контракта с американскими собственниками терминалов СПГ на 9 млрд куб в год с 2023 года не решил "дилемму" с российским газом. Перед Польшей еще стоит работа по транспортировке и регазификации СПГ.

По словам Корзневского, только годовой фрахт судна обойдется Варшаве в 20 млн евро. К это приплюсовывается аренда, ценой в 120–160 млн евро ежегодно.

"Мы будем получать грузы от производителей в Мексиканском заливе. Офис в Лондоне, который начал процедуру фрахтования судов, будет отвечать за всю логистику. Чартер газовоза гораздо выгоднее, чем покупка. Это похоже на долгосрочную аренду автомобилей – теперь она становится более привлекательной, чем покупка автомобиля. Мы арендуем машину на 3 года, затем выбираем новую, и у нас нет проблем со старой. Чем старше танкер, тем больше так называемого выпаривания – естественной потери газа при длительной транспортировке", – заявил управляющий компании.

Одним из поставщиков новых кораблей для Польши вероятно станет Южная Корея.

А вот по оценке заместителя директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексея Гривача фрахт танкеров СПГ за 20 евро - это только "польская хотелка".

"Даже в моменты самого большого переизбытка газовозов цена спотового фрахта редко падала до 50 тыс. долларов в сутки (около $ 20 млн в год). Обычно долгосрочный чартер втрое дороже, а краткосрочный колеблется от 70 тыс. до 250 тыс. долларов в сутки. Поэтому искать будут долго", – заключил он.

Ранее президент PGNiG Петр Возняк заявил, что СПГ из США будет на 20-30% дешевле, чем российский газ по долгосрочному сокращению. Тем не менее, Возняком не были учтены издержки на доставку и разгазификацию товара. По примерным подсчетам транспортировка СПГ из США добавит к цене каждой тысячи кубометров еще 13−18 долларов.

Источник: Baltnews.ee, 17.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики