Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва и Минск договорились по энергоносителям?

Москва и Минск договорились по энергоносителям?

Президент Белоруссии Александр Лукашенко уверяет, что да, глава Минэкономразвития Максим Орешкин говорит, что вопросы по нефти, газу и налогам не урегулированы

Москва и Минск договорились по энергоносителям, утверждает белорусский президент. Об этом сообщает ТАСС. Как сказал Лукашенко после встречи с Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге, в следующем году Белоруссия купит у России примерно 20 млрд кубометров газа и 25 млн тонн нефти по ценам не выше уровня текущего года. Конкретные цифры будут определены в ближайшие дни, сказал белорусский лидер.

Лукашенко также заявил, что осталась «пара проблем», которые нужно решить на высшем уровне. Он не исключил новой встречи с Владимиром Путиным в конце этого или в начале следующего года. Новый год белорусский президент встретит дома, об этом он рассказал корреспонденту Life:

«Буду в Белоруссии, буду дома, пить не буду, не потому что я непьющий человек, а потому, что в праздники, когда все отдыхают, у меня железное правило в течение длительного моего срока — не пить, не есть, быть на посту. Потому что в это время, когда вы беспечны, очень много возникает непредвиденных обстоятельств и вопросов, которые должен держать как минимум в поле зрения президент, а то и подключаться к решению. С Новым годом вас!»

От российской стороны итоги переговоров президентов России и Белоруссии прокомментировал глава Минэкономразвития Максим Орешкин. По его словам, Москва и Минск пока не договорились по нефти, газу и налогам, передает ТАСС:

«Мы сделали очередной шаг вперед с точки зрения согласования вопросов. У нас согласованы полностью вопросы в сфере сельского хозяйства, связи, таможни, регулирования алкогольного рынка. У нас сейчас по результатам сегодняшних переговоров осталось три группы вопросов, которые блокируют финальные договоренности: это договоренности в нефтяной сфере, договоренности в газовой сфере и договоренности в налоговой сфере. Три группы вопросов, которые осталось решить для того, чтобы анализировать все дорожные карты. Напомню, у нас 31 дорожная карта, и много вопросов осталось, которые мешают достигнуть пакетных договоренностей».

О чем могли договориться Путин и Лукашенко в ходе встречи в Петербурге? Ситуацию комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Судя по всему, будет сохранена цена на газ для Белоруссии — 127 долларов. Напомню, что Лукашенко требовал газ по цене Смоленска, это была его принципиальная и радикальная позиция. Он настаивал не на сохранении цены, он настаивал на серьезном снижении цены, апеллируя к тому, что у нас не только единое экономическое пространство, но и действительно было обещание создать единое энергетическое пространство. И в целом, если произойдет сохранение стоимости на уровне прошлого года, для России это серьезный плюс. Но также, судя по всему, Россия согласилась фактически белорусские НПЗ, я напомню, идея замены экспортной пошлины на нефть на НДПИ была очень болезненной для Белоруссии, потому что Белоруссия давно уже получала нефть без пошлины в рамках всех этих историй в рамках единого эконмического пространства. Когда НДПИ начал расти, а НДПИ берется со всей добываемой нефти, получилось так, что для Белоруссии стоимость нефти росла. При этом российские компании выбили так называемый обратный акциз, но примерно схема выглядела так, что компании отказывались от роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, за это они на перерабатывающие предприятия получали возврат денег. И судя по той информации, которая сейчас крутится вокруг этих переговоров, Белоруссия выбила себе эту историю с правом получения возврата для своих предприятий. По большому счету Лукашенко выбил тот налоговый режим, который имеют российские предприятия. Мы видим, что даже не так болезненно по этой причине, на мой взгляд, Лукашенко относится и к сохранению стоимости газа, хотя до этого он на себе рвал рубаху и говорил, что это безобразие, что это за братство, если газ продают по заграничным ценам».

По словам Лукашенко, стороны удовлетворены ходом переговоров. «Все довольны. И президент России, и президент Беларуси. И межправительственная группа», — сказал белорусский лидер, которого цитирует агентство «БелТА».

Источник: BFM.RU, 20.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики