Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции здесь больше не живут. Как Россия и Украина нашли газовый компромисс

Санкции здесь больше не живут. Как Россия и Украина нашли газовый компромисс

Эксперт в области энергетики объяснил, почему санкции против украинских компаний, которые заключили соглашения по газу с Россией, введены не будут.

Заявление лидера партии "Европейская солидарность" Петра Порошенко о необходимости ввода санкций против пяти украинских компаний, которые заключили соглашения о прямых поставках газа с Россией, является просто элементом внутренней политической борьбы, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Порошенко сейчас находится в оппозиции к тем властям, которые существуют на Украине, поэтому пытается доказать, что какие-то соглашения, связанные с компромиссом в сфере газа, являются предательством. Это внутриполитическая борьба", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

По словам эксперта, это не значит, что нынешний президент Украины Владимир Зеленский будет слушать, что говорит экс-президент, и действовать, как он говорит.

"Объективно украинским потребителям прямые соглашения с Россией по газу выгодны, в том смысле, что они позволяют снизить цену. Сейчас наметился некий компромисс в газовой сфере, по крайней мере, на какое-то время, поэтому я не думаю, что от него будет отказ из-за того, что политическая оппозиция на Украине считает по-другому", – резюмировал Митрахович.

Ранее экс-президент Украины и лидер партии "Европейская солидарность" Петр Порошенко заявил о необходимости ввести санкции против пяти украинских компаний, которые заключили соглашения о прямых поставках газа с Россией.

"Пять украинских компаний заключили соглашения о поставках газа из РФ на украинский рынок. Это не коммерческие контракты, они – политические. Это вопрос национальной безопасности. "Европейская солидарность" потребует немедленного созыва СНБО (Совет национальной безопасности и обороны) и введения санкций против прямых поставок газа из РФ", – написал Порошенко на своей странице в Facebook.

Напомним, что Россия и Украина договорились подписать пятилетний контракт о продолжении транзита газа, при установлении конкурентного тарифа он составит 65 миллиардов кубометров в 2019 году и по 40 миллиардов в период с 2021 по 2024 год.

Источник: Baltnews.lt, 23.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики